Нa пeрвый взгляд aрeндa aвтoмoбиля с вoдитeлeм – дело простое. Достаточно обратиться в соответствующую фирму, заполнить типовой договор и внести оплату – и автомобиль будет подан в нужное время по указанному адресу. Тем не менее прокатные компании часто используют не совсем честные способы извлечения дополнительной прибыли с клиентов. Очень важно знать о них заранее, чтобы не попасться на удочку хитрых дельцов.
Основы основ: базовые правила аренды автомобиля
Во-первых, если с вас просят какой-либо залог, то никогда не стоит оставлять документы. Ни одна из компаний не вправе требовать этого от клиента – копии, да, возможно. Но не оригиналы. Лучше всего оставить денежный залог, причем наличная передача средств обязательно должна быть подкреплена соответствующей распиской.
Во-вторых, аренда авто на свадьбу или иное важное событие должна быть оформлена заранее. Как правило, если вы обращайтесь в компанию хотя бы за месяц-полтора, то цена на услугу будет куда более привлекательной, чем если бы машина потребовалась на следующую неделю.
В-третьих, внимательно изучайте договор, особенно в тех разделах, которые касаются описания забронированной модели. Чтобы аренда лимузина на деле не превратилась в аренду Лады, в документах должен присутствовать пункт, согласно которому в случае, если компания не сможет по тем или иным причинам предоставить выбранной автомобиль, то она обязуется предоставить транспортное средство того же класса. В этом же случае можно указать и другие важные для вас нюансы: расцветку, вместительность и так далее.
Подводные камни договоров
Нечасто у заказчика хватает терпения дочитать договор до конца. Тем не менее именно в условиях аренды могут скрываться самые разнообразные ограничения: например, пассажирам компания может запретить распитие спиртных напитков в салоне автомобиля. Под этот пункт может попасть даже желание молодоженов сделать красивое фото в лимузине с бокалами шампанского – компания вправе выставить штраф за нарушение договора.
Нечестные фирмы иногда помимо временных ограничений прописывают и максимальный пробег, за превышение которого также взимают плату. Поэтому, планируя экскурсию для иностранных гостей по достопримечательностям родного города, можно нарваться на штраф буквально за каждый километр.
И, наконец, требования к водителю. Стоит заранее оговорить, если для вас является критичным внешний вид водителя или наличие у того вредных привычек. Некоторые несерьезные компании могут прислать на свадьбу водителя в потертом свитере, который всю дорогу будет смолить одну сигарету за другой.
Помните, избежать всех неприятных сюрпризов можно только одним способом: нужно лишь выбрать компанию с хорошей репутацией, грамотным персоналом и качественным автопарком.
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.