Большой расход масла и все, что с ним связано

Рaсxoд мaслa присутствуeт в любoм двигaтeлe, дaжe тoлькo что приобретенного автомобиля. Только интенсивность потери смазочного вещества меняется от объема двигателя, интенсивности и режимов езды.

В среднем, на 2-литровый агрегат один литр масла считается нормой при прохождении каждой 1000 км. Но если такой расход наблюдается меньших двигателей, то время провести качественный ремонт или по крайне мере тщательную диагностику на предмет течи или еще чего-нибудь. 

Признаки увеличенного расхода масла 

Явными признаками увеличенного расход масла являются:

  • увеличенное содержание копоти в отработанных газах или другими словами – дымит машина;
  • потеря герметичности силиконовых, резиновых и полиуретановых уплотнителей. Сюда относятся прокладки (крышка блока цилиндров, головка блока, поддон, фильтр);
  • сальники всевозможных агрегатов (трамблер, приводов различных насосов, кондиционера).

Если мотор в масле, то вероятнее всего имеется один из вышеперечисленных случаев. За исключением первого, когда течи на корпусе не проявляются и, вообще, причиной расхода масла является не утечка, а его сгорание в двигателе. Из-за чего это может происходить и, как это устранить, поговорим чуть ниже. Сначала разберемся с течами и их подробными месторасположениями. 

Двигатель – большое поле для поиска

Двигатель представляет собой очень сложный агрегат, в котором имеется много мест для возникновения течи. Это и крышка блока цилиндров, и сама головка блока цилиндров, всевозможные прокладки, уплотнители и сальники. Со временем интенсивной эксплуатации двигателя он постепенно изнашивается. Все резиновые, полиуретановые, силиконовые и другие уплотнители теряют свои эластичные и герметизирующие свойства, что приводит к возникновению течи то там, то тут. Процесс старения прокладок и уплотнителей может быть долгим, а может стать и быстрым, если возникли проблемы с охлаждающей системой и агрегат часто перегревается свыше 90 градусов по Цельсию. Все уплотнители и сальники просто разрушаются под действием высоких температур, что приводит к потере их герметичности. 

Клапанная крышка

Первым и самым легкодоступным местом для возникновения течи является клапанная крышка. Признаками утечки масла станут отчетливо видные подтеки на внешних стенках головки блока цилиндров. Для устранения поломки достаточно заменить прокладку и качественно обжать крышку. Очень, важно, чтобы на корпусе головки блока цилиндров не было царапин и вмятин. Если они присутствуют, то лучше поверхность отшлифовать, а прокладку промазать дополнительно термостойким герметиком. 

Фильтр

Вторым легко распознаваемым местом течи масла является масляный фильтр, точнее его прокладка. Если он закручен не по резьбе или уплотнитель изготовлен из некачественной резины, то велика вероятность возникновения течи из-под него. Для устранения достаточно заметь фильтр, и поменять прокладку.

Поддон двигателя

Очень часто двигатель сверху полностью сух, а снизу постоянно возникает целая лужа масла. То вероятнее всего нарушена прокладка поддона двигателя. Чтобы эту поломку увидеть явно, необходимо снять защиту двигателя. Перед демонтажем поддона, соответственно, необходимо слить масло из двигателя. Также необходимо обратить внимание на состояние сливной пробки, вполне может и из-под нее вытекать масло, если она недобросовестно закручена. 

ГБЦ

Головка блока цилиндров также может стать местом утраты масла. Притом оно может вытекать как наружу, так и в контур охлаждения двигателя, тем самым ухудшая свойства тосола, перемешиваясь в нем. Эту неисправность можно определить по цвету охлаждающей жидкости и по наличию пенных образований на внутренней стенке клапанной крышки. Это является более серьезной проблемой, которую необходимо незамедлительно решать. 

Сальники

При частом повышении температуры двигателя к критическим также подвергаются порче и повышенному износы всевозможные сальники. Если их герметичность нарушена, то всегда можно увидеть течь снаружи двигателя. На любом автомобиле имеется сальник коленвала, трамблера, приводных механизмов для насоса, кондиционера и прочего. Течь устраняется методом замены сальников и ремонта системы охлаждения.

Сгорание масла в двигателе 

А теперь рассмотрим неявные причины расхода масла. К ним относятся:

  • Нарушение герметичности маслосъемных колец. В некоторых случаях мастера рекомендуют сделать раскоксовку при помощи химических веществ, но лучше всего провести капитальный ремонт агрегату, потому что эта процедура просто оттянет ремонт на некоторый непродолжительный срок. При этом свечи постоянно черного цвета и находятся в масле. 
  • Износ маслосъемных колпачков или сальники клапанов также является причиной повышенного расхода топлива. Из-за утери своей герметичности смазывающее вещество поступает в цилиндры при хоте клапанов там и сгорает. Это также приводит к закоксовке цилиндров и свечей накала или поджига. 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.