Сooбщeния o рaзрaбoткe и сoздaнии бeспилoтныx aвтoмoбилeй всё чaщe появляются в новостных порталах интернета и других информационных изданий.
Несмотря на сомнения и споры сопровождающие эти новости следует признать очевидный факт того, что список уже созданных беспилотных автомобилей расширяется, а к проектированию и производству подобных автомобилей подключаются ведущие автомобильные производители.
6 февраля 2016 г. был опубликован отчёт Британского научного общества Инженеров-механиков, «Institution of Mechanical Engineers — IMechE» в котором определены основные вопросы, связанные с появлением на дорогах нового вида транспорта. Как предполагают эксперты IMechE, уже к 2040 году большинство автомобилей в стране будут в полностью или частично автономны. Но это не будет «Большим взрывом» для технологии, скорее процессом последовательного увеличения уровней автоматизации за многие годы.
Преимущества для этого вида технологии огромны. Эксперты считают, что полный экономический эффект для Великобритании, мог составлять более 51 миллиард фунтов стерлингов в год, из-за меньшего количества несчастных случаев, улучшенной производительности и увеличения торгового оборота. И при этом, считают эксперты, автомобили без водителя будут более безопасными. «В настоящее время 95 процентов всех катастроф происходят из-за ошибки водителя, таким образом, имеет смысл для правительства, промышленности и академии удваивать усилия на то, чтобы постепенно сокращать человеческое участие в ведущих транспортных средствах» Параллельно с технологическими задачами, решаются социальные вопросы и вопросы связанные с совершенствованием законодательства.
Общество должно быть готово к тому что к перевозкам будут допущены автомобили без водителя, а законодатели должны определить правовое поле использования таких автомобилей на дорогах страны. Филиппа Олдхам (Philippa Oldham), руководитель транспорта IMechE и автор отчёта, сказала:
«Мы должны срочно решить законодательный, технологический и страховые проблемы, чтобы помочь поощрить развёртывание автономных или беспилотных транспортных средств».
Британское правительства создало специальный фонд для ускорения разработки беспилотных транспортных средств. В начале марта правительство объявило, что оно настойчиво продвигается в перспективных планах увеличить беспилотную автомобильную технологию, вкладывая 20 миллионов фунтов стерлингов, в восемь проектов автономного транспортного средства.
Более 100 миллионов, выделяет Интеллектуальный Фонд развития транспорта (Intelligent Mobility Fund) чтобы поддержать набор программ, в настоящее время работающих в сфере развития беспилотной технологии. Один из этих проектов включает тесты, связанные с выпуском фирмой Jaguar Land Rover высокоавтоматизированных автомобилей для шестидесяти километровой общественной трассы между г. Coventry и г. Solihull в Англии Однако Ф. Олдхам призвала к большему участию правительства в проекте
«…Правительство, должно принимать намного больше мер, чтобы помочь объединить беспилотные транспортные средства в текущую британскую транспортную сеть.»
Эти меры должны включать: — обновления в стандартизации дорожного обозначения и дорожных разметок, чтобы позволить этим беспилотным транспортным средствам работать самым безопасно возможным способом. — задачи для автомобильных представительств и производителей транспортных средств, поскольку они должны будут разъяснить, как они обеспечат больший уровень послепродажного ухода, технических обновлений и модернизаций, которые потребуются, чтобы гарантировать безопасное введение этих транспортных средств на наших дорогах. — решение проблем страхового регулирования в случае несчастного случая.
Отчет IMechE был опубликован спустя день после того, как американские регуляторы безопасности транспортных средств признали, что систему искусственного интеллекта, управляющие движением автомобилями Google и Tesla, можно считать водителем в соответствии с федеральным законом. Это является главным шагом для потенциального одобрения беспилотных транспортных средств на дорогах США. Национальное управление по безопасности движения автотранспорта уведомило Google в своём письме, что будет интерпретировать управляющую систему беспилотного автомобиля Google'scar как водителя, относящегося к самоходной системе, а не к любому из пассажиров транспортного средства.
В то же время страховая компания Aviva, провела исследование, с целью выяснить, с каким доверием жители европейских стран относятся к автомобилям без водителя. Исследование показало, что 49 процентов британцев откажутся быть пассажиром в автомобиле без водителя. Две трети британских взрослых, потеряли веру в автономную технологию после сообщений о столкновениях, при испытании беспилотных автомобилей Google. Опрос также показал, что половина из рассмотренных не будет доверять системам, чтобы быть в состоянии принять человеческое решение, когда сталкиваются с трудной ситуацией, и 45 процентов выразило беспокойство, что программное обеспечение могло быть уязвимо для хакеров, и их личные данные могут находиться в опасности.
Однако компания LeasePlan провела подобный обзор 3859 человек во всем мире, и выяснило что 78 процентов британцев считают удобным быть пассажиром в беспилотном автомобиле. Только у Дании, Нидерландов и Германии были более положительные ответы на беспилотные автомобили, чем Великобритания, заявил LeasePlan.