Что будет с авторынком в Украине в 2014?

В 2014 гoду импoртныe aвтoмoбили пoдoрoжaют нa 3–8% – этo плoxaя нoвoсть. Xoрoшaя нoвoсть: в прoдaжe пoявится бoльшe мaшин с дизeльными двигaтeлями.

К нoвoму гoду aвтoдилeры гoтoвятся с пeссимизмoм. «2013 гoд был слишком лихорадочным, все устали от слухов и ожиданий», заявляет директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак. Украинские представительства иностранных автопроизводителей уже составили свои планы на 2014 год. Итог?

Ukrainian Marketing Association invites car distributors to use brand promotion strategies in Ukrainian market, developed by Ukrainian top-class experts.

For detailed info, please, contact us at: 118ua@mail.ru

В цены не закладывали отмену спецпошлин на импорт авто и утилизационного сбора. «Прогноз на 2014 год продажи на уровне 2013 года, то есть 215 тыс. легковых и коммерческих автомобилей», говорит Лоик Сибрак. Еще менее оптимистичный прогноз озвучил международный автомобильный холдинг «Атлант-М». «На 2014 год мы прогнозируем рынок новых автомобилей иностранных брендов в 185 тыс. автомобилей», заявила бренд-менеджер в Украине холдинга «Атлант-М» Юлия Кажарская. Согласен с автодилерами и Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). «Если в ближайшее время не отменить спецпошлины и утилизационного сбора, объемы продаж в 2014 году будут на уровне 2013 года – порядка 180–190 тыс. авто, тогда как в 2012 году было продано 217 тыс. авто», – прогнозирует Олег Назаренко.

Цены вверх

«Продажи на нуле. Автосалоны пустые. Введение утилизационного сбора фактически «добило» рынок», – откровенничает менеджер по продажам одного из столичных автосалонов иномарок Максим Игнатчик. По его словам, особенно упали продажи в конце октября – начале ноября 2013 года, когда на складах начали заканчиваться запасы авто по старым ценам (до введения утильсбора, – ред.). В некоторых салонах даже начали подумывать о сокращении штата «ненужных» продавцов. Но большинство автодилеров пошло другим путем – они объявили новогодние скидки. Их суть в компенсации суммы утилизационного сбора, а иногда и спецпошлин тоже. «Важным аргументом при покупке автомобиля для украинского потребителя является рациональная цена, поэтому с 1 ноября 2013 года мы объявили акцию на самые популярные модели. Так мы помогаем клиенту существенно компенсировать влияние утилизационного сбора, – рассказывает «Деньгам» Оксана Борейко изкомпании «Рено Украина».

Полезная информация:

 

Ассоциация Маркетинга приглашает на обучение практическому маркетингу в мастер-класс Михаила Сокол. Начало занятий – с 17 февраля. Период обучения – 4 месяца. Обучение по субботам. Более подробно о программе обучения, пожалуйста, прочитайте по ссылке - http://uam.in.ua/rus/sertification-i-treningi/timetable/trainings/1083/

Прогнозы на 2014 год неутешительные – иномарки продолжат дорожать. В среднем только за первое полугодие машины поднимутся в цене на 3–8%. Причин всего две. Первая – ожидающаяся девальвация, а цены на иномарки привязаны к доллару и евро. Вторая – традиционное ежегодное повышение цен автопроизводителями в связи с выпуском обновленных (рестайлинговых) моделей. «После нового года, с учетом утилизационного сбора и обновления модельного ряда, цены, скорее всего, возрастут», – уверена Юлия Кажарская.

Жесткий тренд

Многие автодилеры заявляют, что их главная стратегия на 2014 год – это продвижение дизельных версий авто. Откуда такая любовь к дизелям, понятно: после введения спецпошлин цены на бензиновые и дизельные версии одной модели практически сравнялись. «Иногда дизельная версия оказывается даже дешевле бензиновой. Например, дизельный Citroёn С4 HDi 90 стоит в автосалонах от 170,6 тыс. грн., а специальная цена на него – от 163,6 тыс. грн. Тогда как цены на бензиновый Citroёn С4 VTi 120 стартуют от 180 тыс. грн. То есть дизель выгоднее бензиновой версии на 17 тыс. грн.», – приводит пример Лоик Сибрак. Такая ценовая ситуация на рынке позволяет ее игрокам ожидать в 2014 году значительного роста ввоза в страну и продаж именно дизельных версий иномарок.

Еще один тренд 2014 года – акцент на автомобилях класса «бизнес» и «бизнес+» с объемом двигателя больше 2,2 л. «Honda выбрала вариант акцентирования на моделях с большим объемом двигателя. В этом году мы полностью обновили модельный ряд и его основу составили Accord, который перешел из сегмента D в Е, более мощный CR-V с двигателем 2,4 л, а также Crosstour», – рассказывает руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании «Хонда Украина» Александр Подолянко. По его словам, все эти автомобили в 2013 году постепенно наращивали долю в продажах компании, несмотря на сокращение рынка в целом.

И, конечно, покупателям сейчас стали более интересны, чем раньше, модели украинской сборки и китайские автомобили – из-за цен, разумеется. «Цены на них увеличились менее чем на сумму утилизационного платежа», – объясняет Юлия Кажарская. Лояльность покупателей к дешевым машинам сохранится и в 2014 году, за счет чего выиграют компании, импортирующие авто этого сегмента. «На фоне многолетней стагнации авторынка наша компания показывает в течение последних пяти лет стабильный рост продаж и увеличение доли рынка. Так, за период с 2009 г. по 2013 г. продажи компании выросли с 12 тыс. до 27 тыс. ед., а доля рынка – с 7% до 12%», – рассказывает директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик.

Неугомонный тренд – любовь украинцев к кроссоверам и внедорожникам, которым не страшны разбитые дороги и снежные сугробы. «В тренде характеристики повышенной проходимости автомобиля», – констатирует директор департамента продаж компании «НИКО-Украина» Елена Левашова.

А вот некогда очень популярными автомобилями с бензиновыми двигателями объемом 1,6–2 л мы стали интересоваться меньше. Причина очевидна: цены на эти иномарки подверглись самому большому влиянию спецпошлины и утильсбора. Поэтому автоимпортеры даже отказались от поставок некоторых моделей. «Самый яркий пример – новая Nissan Almera и новый бренд Datsun. Мы отказались от продаж этих моделей, так как после введения утилизационного сбора и таможенных пошлин они стали неконкурентоспособными в Украине», – констатирует координатор по связям с общественностью «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов. По его словам, пересмотреть решение по выводу на украинский рынок Nissan Almera компания сможет только после отмены утилизационного сбора и спецпошлины.

А вот у электромобилей по-прежнему нет шансов покорить сердца украинских автолюбителей. Препятствует этому прежде всего отсутствие в Украине необходимой инфраструктуры. «Опыт наиболее «продвинутых» в этом плане стран показывает, что для массовых продаж электромобилей, хотя бы в пределах 1% всего рынка автомобилей, необходимо строительство широкой сети электрозаправок и внедрение ряда законодательных мер. Например, отменить импортные пошлины на электромобили, сделать льготы по налогам для покупателей, предоставить бесплатную парковку в центре городов и прочее», – рассказывает Юлия Кажарская. Ну а поскольку этого в стране нет и в ближайшие годы не предвидится, рассматривать эко-машины украинцы будут лишь на картинках автокаталогов.

Вторичный рывок

Автодилеров пугает тот факт, что с введением спецпошлин на импорт иномарок, а также утилизационного сбора, потребительские предпочтения меняются. Покупатели все чаще отдают предпочтение б/у авто, отказываясь от покупки новой техники. Только за семь месяцев 2013 года рост импорта подержанных авто вырос почти на 80%. Параллельно увеличилось и количество внутренних перепродаж б/у машин – на 60%. Согласно проведенному «Деньгами» исследованию, продавцы поддержанных машин сегодня не хотят торговаться с покупателями и снижать цену. Особенно когда речь идет об иномарках 3–5 лет «от роду». «Я продаю Nissan Qashqai 2010 года за 15 тыс. долл., а минимальная цена этого авто в салоне – 22 тыс. долл. Все, что могу уступить, – на полный бак бензина», – объясняет продавец столичного авторынка Николай Кузнецов. Не хочет торговаться с покупателями и его сосед по торговой площадке – продавец  Volkswagen Polo 2009 года Сергей Лесничий. «Мое авто стоит 11 тыс. долл., такое же в автосалоне – от 20 тыс. долл. О каком торге может идти речь?», – возмущается продавец. В целом, по данным аналитиков авторынка, уже сейчас внутренние перепродажи авто побили все рекорды. «За семь месяцев 2013 года внутренние перепродажи подержанных автомобилей составили почти 212 тыс. авто. На фоне проданных за семь месяцев 115 тыс. новых авто – это уже цифра», – сообщает AUTO-Consulting.

Тренд 2014 года – увеличения доли trade-in сделок. «Дальнейшее развитие tradе-in в Украине неизбежно, так как данная услуга значительно помогает в продажах новых автомобилей, и в условиях усиливающейся конкуренции является одним из самых перспективных направлений получения прибыли для автодилера», – прогнозирует Юлия Кажарская. По ее словам, на фоне примерной стабильности объемов продаж новых автомобилей автоцентры «Атлант-М» в Украине увеличат продажи автомобилей с пробегом в 2014 году на 10–15%. Пророчат хорошее будущее trade-in-сделкам и в компании «НИКО-Украина». «У нас даже существует банк заказов на б/у авто марки. Автовладельцы начинают понимать преимущества данного сервиса», – констатирует Елена Левашова.

Топ-7 трендов авторынка в 2014 года

Импортные авто подорожают на 3–8%. Среди причин изменение курса гривны и ввоз обновленных моделей.

Увеличится объем продаж автомобилей «под заказ». Импортеры не хотят надолго замораживать свои деньги, забивая склады.

Автоимпортеры в рамках акционных предложений будут стараться компенсировать за свой счет утилизационный сбор.

Основной рост продаж – за моделями украинской сборки и «китайцами», также ожидается рост спроса на кроссоверы и авто бизнес-класса.

Объемы поставок и продаж машин с дизельными версиями вырастут, и по некоторым европейским брендам будут достигать 40–60% всех продаж.

Спрос на авто с бензиновыми двигателями 1,6–2 л сместиться с рынка новых иномарок на рынок б/у автомобилей.

Устойчивый рост количества сделок traide-in.

 

Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам

http://www.mayak.zp.ua/review-analysis/5712-chto-budet-s-avtorynkom-v-ukraine-v-2014

Впервые в СНГ издана книга-учебник "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей.  Для покупки книги у автора специалисты автобизнеса из России, Украины , СНГ могут написать письмо автору на e-mail 118ua@mail.ru  Автор, Михаил Сокол вышлет Вам книгу почтой на Ваш адрес.

В книге собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда

Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.

 

Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык

Ответственный редактор Артем Сокол

Консультант из Великобритании Juliya Logue  (United Kingdom )

© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»

©Михаил Сокол

A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.

>  The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market.

1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?

Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.