Динамика производства автомобилей в мире: статистическая правда

 


Считaeтся, чтo в нaибoльшeй стeпeни xaрaктeризуют рaзвитoсть экoнoмики стрaны двe oтрaсли: aвтoмoбилeстрoeниe и сaмoлeтoстрoeниe. Автомобилестроение по сравнению с сырьевыми отраслями обеспечивает несравнимо большее количество рабочих мест и большую добавленную стоимость. Кроме того, заказами обеспечивается множество смежных отраслей: производство металлов, резины, пластика, стекла, прочей химии, электроника.


 


 


 Автомобилестроение стоит на переднем крае развития технологий. Почти все крупные экономики мира включают в себя развитый автомобильный сегмент: Германия, США, Франция, Япония, Китай. Табл. 1 дает представление о тенденциях производства автомобилей в ведущих странах мира.

Таблица 1. Динамика производства автомобилей в мире с 1980 по 2011 г., тыс. шт.

Источник: OICA 2011 statistics


 

 

Профессионалы крупных компаний автобизнеса Украины учат молодых специалистов анализировать авторынок и разрабатывать эффективные стратегии продвижения автомобилей на Высших курсах подготовки кадрового резерва автобизнеса Украинской Ассоциации Маркетинга

 


Данные таблицы выявляют несколько весьма интересных и часто скрытых от широкой общественности тенденций. Во-первых, это чрезмерная эйфория по поводу привлечения в нашу страну ведущих глобальных автомобильных компаний. Как свидетельствует статистика, еще в 2010 г. объемы производства автомобилей в стране были, как это ни парадоксально, на 25% ниже уровня 1980 г. То есть в советское время автомобилей в стране производилось больше, чем теперь. Лишь в 2011 г. этот уровень был превзойден, и то лишь на 100 тыс. штук. Иными словами, за тридцать лет существенного роста объемов производства в России не произошло.


Во-вторых, в эти же годы наблюдался гигантский скачок производства автомобилей в развивающихся странах. В 1980 г., когда в Советском Союзе уже существовала достаточно развитая автомобильная промышленность (по объемам производства – 1,9 млн шт. – страна занимала пятое место в мире), в Южной Корее было произведено 123 тыс. автомобилей, в Китае – 222 тыс., в Индии – 114 тыс., в Мексике – 490 тыс., в Иране – 161 тыс., в Таиланде – 73 тыс. Тогда в этих странах собственной национальной автомобильной промышленности не существовало. Однако за прошедший период, пока отечественная автомобильная промышленность топталась на месте, Китай превратился в ведущего глобального автопроизводителя (18 млн. автомобилей в 2011 г.), Индия, Мексика и Бразилия опередили Россию, а Иран и Таиланд практически приблизились к российскому уровню.


В-третьих, темпы роста производства в России были одни из самых низких в мире. По этому показателю наша страна уступала всем крупным развивающимся странам, а также и ряду развитых стран. За 1980–2011 гг. объемы производства автомобилей выросли в Бразилии почти в 3 раза, в Мексике – в 5,5, в Иране – в 10, в Таиланде – в 20, в Индии – в 35, в Южной Корее – в 38, в Китае – в 83 раза, в то время как в России – только в 1,1 раза. В результате Россия скатилась с пятого места в мире на двенадцатое, и это, судя по всему, еще не предел.


 


 


Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам http://www.perspektivy.info/rus/ekob/rossija_avtomobilnyj_rynok_ili_avtomobilnaja_promyshlennost_2013-01-31.htm


 


Впервые в СНГ издана книга-учебник "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей.  Для покупки книги у автора специалисты автобизнеса из России, Украины , СНГ могут написать письмо автору на e-mail 118ua@mail.ru  Автор, Михаил Сокол вышлет Вам книгу почтой на Ваш адрес.


В книге собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда


Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.


 


 


Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык


Ответственный редактор Артем Сокол


Консультант из Великобритании Juliya Logue  (United Kingdom )


 


© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»


©Михаил Сокол 


 


 


A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.


 


>  The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market. 


 


 


1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?


 


Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/ 

 

 

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.