Зимa 2015-2016 — знaкoвoe врeмя для AвтoВAЗa, вeдь сейчас выходят сразу два автомобиля новой эпохи — ведь их авторство от эскизов и концепт-каров принадлежит команде британского дизайнера Стива Маттина. И если продажи Лады Весты уже стартовали, причём, достаточно успешно, то первый экземпляр модели XRAY сойдёт с конвейера лишь 15 декабря, а покупателям автомобили будут доступны примерно с февраля будущего года. Несмотря на это мы уже провели "шапочное" знакомство — времени было совсем мало.
"В фас" машина выглядит хищно, зло. Этому способствуют раскосые фары и новая фамильная примета — хромированный "икс-фэйс", который мы уже видим на Весте. Благодаря этому довольно лобастый автомобиль совсем не выглядит этаким хомячком. Подобная выштамповка есть и на боковинах, чему, однако, рады далеко не все потенциальные владельцы — ведь даже при небольшом ДТП рихтовать кузовные детали будет довольно сложно, а замена с покраской наверняка обойдётся недёшево.
А вот проектируя корму дизайнеры, похоже, нет-нет да и поглядывали на однообъёмник Toyota Venza — уж слишком похоже получилось!
Лючок бензобака — большой, металлический — это плюс. Открывается он рукой, а на обороте — наклейка "91, 95, 98". Значит, можно спокойно заправлять 92й бензин. Но крышка горловины — без ключа. Весьма странно, учитывая нашу действительность. Можно было бы позаимствовать достаточно удачную конструкцию, например, у родственных Renault.
За рулём — довольно удобно. Сиденье неплохое по форме, имеет некоторую боковую поддержку. А вот для включения обогрева кресла нужно просунуть руку в щель у двери и пытаться нащупать кнопку.
Пластик, конечно, не самый дорогой, но выглядит прилично. Правда, блок управления микроклиматом от Весты в большой панели чувствует себя одиноко. Зато багажник — просто гигантский. Мультимедиа-система — довольно бедная по графике и функционалу, но в старших комплектациях доступна камера заднего вида!
Сзади откровенно тесно — салазки передних сидений впиваются в ноги людям ростом выше 180 см.
Багажник — средних размеров. Зато панель пола можно установить на "втором этаже", тем самым получив внизу что-то типа отсека для мелких вещей. Конечно, сделано всё грубовато.
Теперь о силовых агрегатах. Из будет три — два вазовских, рабочим объёмом 1,6 (106 л.с.)и 1,8 л (122 л.с.), и один ниссановский — 1600-кубовый, 114-сильный. У нас на тесте — как раз последний. Вазовских механических коробок ставить не планируют вообще — только от Renault. "Робот" будет доступен только покупателям версии с самым мощным мотором.
На ходу XRAY очень напоминает "брата" — Renault Sandero. Да, плавность хода замечательная, но автомобиль просто едет — спокойно и уверенно. А вот активной рулёжкой заниматься не хочется — нет азарта — да и удовольствия от вождения не получаешь.
Горячая новинка этой зимы — Лада Веста — попала к нам в руки. Во время короткого тест-драйва, определяем её сильные и слабые стороны. Кроме того, пытаемся понять — действительно ли это новый автомобиль, или лишь перелицованный Renault Sandero?