Прoшeдший 2013 гoд oкaзaлся для oтeчeствeннoгo авторынка годом новых испытаний. Спец.пошлины на импортные авто с бензиновыми моторами объемом 1,0-2,2 литров и утилизационный сбор отражались на отрасли, которая все больше напоминала «качели», с резкими пиками увеличения и снижения спроса украинцев на новые легковушки. В целом же, общее падение рынка по итогам 12 месяцев, которое эксперты прогнозировали еще осенью, не стало неожиданностью. Интересными же оказались изменения в ценовых сегментах. Эксперты профильного сайта по продаже б.у. и новых машин RST.ua проанализировали изменения на рынке в прошлом году.
Итак, согласно данным автопродаж и первичной регистрации ТС, в 2013 году украинцы чаще всего покупали «бюджетные» легковушки дешевле 17 тысяч долларов, которые составили 44%. Однако, в сравнении с долей в 2012 году данный сегмент машин потерял 2,5%. Меньшими оказались продажи и автомобилей стоимостью от 17 до 35 тысяч долларов. А вот «премиум» и «люкс» классы дороже 35 тысяч долларов наоборот в 2013 году прибавили 3,5%.
«Таким образом, следует констатировать, что более доступные для большинства украинцев новые легковушки стали продаваться меньше. Но скорее всего не из-за того, что наши граждане смогли себе позволить дорогие авто, а наоборот. Ведь, принятые в прошлом году спец.пошлины и утилизационный сбор отразились на стоимости машин и переформатировали сам рынок», — объяснили в RST.ua
Как следствие, увеличился спрос на новые легковушки с дизельными двигателями. Если в 2012 году доля таких машин составляла всего 14%, то по итогам 12 месяцев прошлого года продажи «дизелей» оказались на уровне 20,5%.
Всего же, в прошлом году украинцы купили 212154 новых легковых автомобилей, что меньше чем в 2012-ом году на 10%. В денежном же эквиваленте итоговые показатели прошлого года составили 5 миллиардов 150 миллионов долларов, и это на 4,5% меньше суммы потраченной жителями Украины в 2012-ом.
Пресс-служба RST.ua
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.