Платные дороги для грузовиков: как это может быть

 

Рукoвoдитeль Укрaвтoдoрa пoднял прoблeму рaзбитыx укрaинскиx дорог в контексте бесплатного их использования грузоперевозчиками. И предложил идею, как это решить — платные дороги.

Каким образом это может быть воплощено в жизнь,  интересовались журналисты сайта «24».

 

Читайте также: Дальнобойщиков таки заставят платить за перегруз

 

В эфире одного из украинских телеканалов руководитель Укравтодора Славомир Новак озвучил тезис о необходимости создать прозрачную систему для грузовиков, ввести оплату за дорогу и контроль веса. Он акцентировал внимание на том, что нужно вести контроль за платой за проезд по дорогам общего пользования большегрузного транспорта. Но, как отметили в пресс-службе ведомства в ответ на запрос сайта «24», о создании специальных платных трасс для грузовых авто речь пока не идет.

За побитый асфальт грузовики не платят

Как пояснили в Укравтодоре, официально в Украине дорогами общего пользования разрешено движение автомобилей, общая масса которых вместе с грузом составляет 40 тонн. На местных дорогах, сельских и районных, действует ограничение в весе до 24 тонн. В рамках таких весовых категорий перевозчики не должны оплачивать проезд.

Сейчас плата осуществляется только в случаях превышения нормативов. Она начисляется согласно ставкам, утвержденным Постановлением КМУ №879 от 27.06.2006.

Вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Украины Сергей Прохоров в комментарии сайту «24» отметил, что идея с платными дорогами для грузовиков вынужденная. Поскольку состояние дорог плачевное, и надо их восстанавливать.

«И мы очень хорошо понимаем, что именно неконтролируемое нагрузки грузовых автомобилей приводит к разрушению дорог. Поэтому необходимо контролировать степень нагрузки, соответствие подвижного состава международным стандартам, и чтобы люди платили деньги за то, что они пользуются общегосударственным имуществом», — уточнил Прохоров.

Однако в Укравтодоре отметили, даже разрешенные габаритные нормы в 40 тонн наносят ущерб украинским дорогам в размере 3 тысячи гриывен на каждые 100 километров. Перегруженая фура, которая весит 55 тонн, увеличивает убытки в 5 раз — проезд грузовика наносит разрушения дорог в размере в 16 тысяч гривен на 100 километров дорог.

«Грузовики, по сравнению с легковыми авто, оказывают значительно больший вред дорожному покрытию. Поэтому логично, что их владельцы должны платить не только акциз, но и покрывать дополнительные расходы на ремонт автодорог. Может быть несколько путей взыскания средств в бюджет, которые потом пойдут на содержание дорог: или из всех тяжеловесов, или исключительно из иностранных, которые проезжают через территорию Украины транзитом. Этот вопрос необходимо согласовывать с властями и общественностью. Сейчас оно озвучено только на уровне идеи. Однако такая практика уже действует во многих странах Евросоюза и Беларуси», — пояснил советник руководителя Укравтодора Александр Кава.

Понятная система сбора средств

Итак, сейчас в Украине ввести подобные «платные» мероприятия невозможно до принятия соответствующего закона, подчеркнули в ведомстве. Руководство Укравтодора вместе с Министерством инфраструктуры будет инициировать его создание, поскольку проблема разрушения дорог грузовиками является масштабной и неотложной. Сбор с грузовиков может быть дополнительным источником для финансирования восстановления украинских дорог.

Сергей Прохоров высказал мнение, что украинское общество готово к решению по уплате каких-то средств за пользование дорогами для грузо- и даже пассажироперевозчиков.

«Общество готово принять такую идею, что те, кто больше разрушает дороги, должны за это платить. Но надо обеспечить прозрачность затратного механизма, чтобы мнение специалистов и всех заинтересованных в этом (имеются же в виду не только погрузочные перевозчики, но и пассажиро перевозчики) было согласовано. Чтобы не было потом протестов и споров почему так, а не так», — подчеркнул он.

Специалист добавил: инициативы только Укравтодора для воплощения идеи платных дорог недостаточно: надо советоваться с Ассоциацией международных автомобильных перевозок, другими ассоциациями, учитывать также международный опыт в этом направлении. В конце концов — выходить на обобщенное решение, которое будет продиктовано не волей инициатора, а чтобы это была открытая дискуссия и общее мнение, понятное и согласованное всеми.

Поэтому идея оплаты грузоперевозчиками дорог — как неплохая и актуальная. Но к ее воплощению еще нужно немало шагов. Ко всему, украинские законодатели уже работают над идеей гораздо ближе в перспективе, что значительно улучшит финансирование дорог — создание Дорожного фонда.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.