Нe вeрьтe «бывaлым», кoтoрыe пригoняют aвтo нa инoстрaннoй рeгистрaции и пoтoм пытaются вам его продать, обещая открыть секрет: как ездить на нем 1 год!
Об этом на своей странице в Фейсбук пишет генеральный директор в Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Сразу оговорюсь: я никого не хочу агитировать, а просто хочу растолковать тонкости законодательства и предупредить доверчивых сограждан, которые могут стать жертвами мошенников…
Читайте также: У кого в Украине конфискуют импортные автомобили и как не попасться
Сейчас контролирующие органы четко видят, кто лично и как заезжал на авто с иностранной регистрацией в Украину. Поэтому, друзья, не верьте «бывалым», которые пригоняют авто на иностранной регистрации и потом пытаются вам его продать, обещая открыть секрет: как ездить на нем 1 год!
Никак! Только 5-10 дней транзит и каждые 5 дней выезжать на «пересечку». Все!!
Конечно, есть разрешение временного ввоза на 1 год в украинском законодательстве, но это касается ТОЛЬКО НЕРЕЗИДЕНТОВ! Например, в соответствии со статьей 380 Таможенного кодекса Украины, гражданам-нерезидентам разрешается временный ввоз транспортных средств личного пользования на срок до одного года. При этом в ТКУ нет требования ставить машину на временный учет в сервисных центрах МВД, если срок ее пребывания в Украине превышает 2 месяца. Однако есть пунктик, что порядок государственной регистрации ТС устанавливается Кабмином. А вот в постановлении КМУ №1388 в пункте 7 определено: «Транспортные средства, временно ввезенные на таможенную территорию Украины для собственного пользования более чем на два месяца, подлежат государственной регистрации в подразделениях Госавтоинспекции на срок, определенный Гостаможслужбой». Таким образом по истечении 60 дней непрерывного нахождения авто нерезидент обязан его временно зарегистрировать, либо выехать и, тем самым, пробыть в Украине не 1 год, а 60 дней. То есть, формально постановление КМУ №1388 ограничивает сроки пребывания автомобиля, разрешенные ТКУ (хотя ТКУ, как Кодекс, имеет высшую юридическую силу по отношению к постановлению КМУ, которое является подзаконным актом).
Но это касается только нерезидентов, а по резидентам все просто: 5 дней поездил и на «пересечку», поэтому выгодно на таком авто ездить только тем, кто живет на границе или рядом.
1) И не верьте сказкам об авто коммерческого назначения, но котором якобы можно ездить на временном ввозе (польская или литовская фирма и т.д.). Прочитайте внимательно Таможенный кодекс со всеми дополнениями! Там сказано, что автомобиль коммерческого назначения не может быть грузоподъемностью меньше двух с половиной тонн. Хотите ли вы кататься на самосвале!? А остальные авто таможня признает не коммерческими, а служебными.
2) Не верьте также сказкам о решении Конституционного суда по делу Мартынова 31.03.2015 г. Да, действительно согласно этому решению КС, таможня не может теперь выписывать штраф по статье 469 ТКУ. Но почитайте решения Одесского, Белгород-Днестровского, Львовского или Ивано-Франковского судов. Там таможня выписывает штрафы по статье 485 ТКУ (300% таможенных платежей) и суды подтверждают их правомерность.
Почему именно 485 статья?
Статья 485. Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей или уменьшение их размера, а также другие противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей. 1. …неуплата таможенных платежей в срок, установленный законом, или другие противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей…
Почему таможня обвинит в неуплате?
Смотрим п. 3 статьи 380 ТКУ…
«3. Временный ввоз гражданами-резидентами транспортных средств личного пользования, которые классифицируются по товарным позициям 8702, 8703, 8704 (общей массой до 3,5 тонны), 8711 согласно УКТ ВЭД и прицепов к ним товарной позиции 8716 согласно УКТ ВЭД разрешается на срок до одного года под письменное обязательство об их обратном вывозе при условии письменного декларирования в порядке, предусмотренном законодательством Украины для граждан, после уплаты всех таможенных платежей, которые согласно закону подлежат уплате при импорте таких транспортных средств. «Временный ввоз для резидентов разрешен при условии «уплати всех таможенных платежей».
3) Как вы думаете: если бы легально можно было бы завозить авто на временный ввоз на 1 год, то ребята-пересечники стояли бы каждые 5 дней в очередях на границе? Брали бы справки о якобы ремонте в СТО или якобы болезни? Требовали бы увеличения срока транзита? А они ездят на «пересечку» каждые 5 дней, потому что только в таком случае они формально придерживаются всех таможенных процедур.
Цель моего поста? А чтобы люди не верили аферистам, которые предлагают им купить авто на иностранной регистрации. И о том, какие проблемы ожидают этих людей, которые купят «такое авто».
Особенно опасно покупать уже ввезенное авто во Львове или Киеве, которое зарегистрировано на иностранную фирму, с оформлением вас якобы сотрудником этой фирмы.
Друзья, будьте бдительны и помните:
а) При полной уплате вами денег за это авто, собственником его фактически считается и будет оставаться чужая фирма со всеми вытекающими последствиями.
б) Фирмы-аферисты, которые этим занимаются, как правило, имеют договоренность с определенной таможней о пропуске данной категории авто (и сегодня договоренность есть, а завтра — нет).
в) Фирмы под видом договоренностей с таможней могут вас попросту обмануть, и авто въедет не на 1 год, как вы думаете и предварительно договаривались, а до 10 суток в режиме «транзит». И при чем, вы это можете узнать, только когда придет письмо от таможни о вашем приглашении для составления протокола о нарушении сроков транзита (штраф 8500 грн).
в) Учитывая борьбу в Европе с фиктивными фирмами, не исключается также вариант с ликвидацией фирмы и арестом ее имущества, включая автомобили (случаи были).
А почему невозможен вариант: нерезидент ввез, зарегистрировал и доверенность сделал на резидента?
Согласно п. 60 статьи 4 ТКУ: 60) транспортные средства личного пользования — наземные транспортные средства товарных позиций 8702, 8703, 8704 (общей массой до 3,5 тонны), 8711 согласно УКТ ВЭД… находятся в собственности или временном пользовании соответствующего гражданина и ввозятся или вывозятся этим гражданином в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию исключительно для личного пользования, а не для промышленной или коммерческой транспортировки товаров или пассажиров за плату или бесплатно; п. 4. статьи 380 ТКУ «Временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО теми гражданами, которые ввезли их в Украину, для их личных нужд, не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть раскомплектованы, а также отчуждены или переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам
Таким образом, следует, что лицо, которое ввезло транспортное средство, не имеет законных оснований не только для выдачи доверенности резиденту, НО ДАЖЕ для передачи руля. И действия лица, взявшего руль такого авто, власти, как минимум, будут квалифицировать как нарушение ч. 2 статьи 126 КУоАП (компетенция полиции).
Я не хочу спорить на тему: а справедлив ли наш Таможенный кодекс и ограничивает ли он права украинцев (если так, то требуйте у депутатов изменений). Я лишь хочу растолковать его действующие нормы и оградить людей от обмана. Ваше право поступать так, как хотите, но помните: чем больше вы проинформированы, тем меньше у вас шансов стать жертвами мошенников!