Правильный выбор автомобильных фар

Нa сeгoдняшний дeнь кaждый aвтoмoбилист, проводящий за рулем какое-то время, знает, что фары – это из главных составляющих безопасности вождения.

С помощью фар появляется возможность ездить в темное время суток. С помощью фар автомобилист обозначает себя на дороге для других водителей дорожного движения. Поэтому вопрос выбора типа фар является очень важным.

Современные автопроизводители предлагают различные типы фар. Самые распространенные из них лампы накаливания. Также бывают лампы с ксеноновым светом и светодиоды.

До конца 20-го века на автомобили устанавливались только фары, имеющие лампы накаливания. Такие фары являются самыми простыми и недорогими освещением дороги. Фары с лампами накаливания имеют теплый желтый оттенок и являются не очень хорошим источником освещения для автомобиля, т.к. у них низкая цветовая температура – около 3000К. 

Главными их преимуществами являются невысокая стоимость и простота в изготовлении.

Недостатки ламп накаливания — они часто перегорают, имеют большой расход электрической энергии и довольно низкий КПД. К тому же такие лампы довольно чувствительны к резким перепадам напряжения, от чего может меняться яркость светоотдачи.

В начале 2000-х годов автомобили все чаще стали комплектовать фарами с лампами, в которые под большим давлением был задействован специальный газ – ксенон.

Ксенон представляют собой такой вид ламп, в котором источником освящения является сам газ, начинающий светиться под воздействием электрической дуги. Ксеноновые фары выделяются тем, что работают при непрерывном напряжении тока и имеют напряжение 35 Вт. Цветовая температура выше, чем у ламп накаливания, и достигает 4000-5000К. Глядя на свет этих фар, можно заметить, что он максимально похож на солнечный. 

Преимуществ у ксеноновых фар гораздо больше, чем у ламп накаливания – они дают хороший, яркий свет, имеют большую надежность и долговечность (около двух раз, если сравнивать с обычными фарами).

Но, при всех достоинствах, такие фары имеют и недостатки: производство ксеноновых фар довольно сложное и дорогое, а также имеются сложности в установке их на автомобиль.

Третий вид освещения в автомобиле – светодиодные фары. Это совсем новый вид света, который стал использоваться в автомобильной промышленности всего пару лет назад.

Источником света в светодиодных лампах является матрица, которая состоит из диодов. Цветовая температура у таких фар достигает 4000-6000К. Суть действия этих фар заключается в следующем: внешняя камера автомобиля распознает других водителей дорожного движения и вдобавок дорожные знаки, проводит анализ, и на основании этого включает-выключает отдельные диоды, что позволяет освещать только те участки дорожного полотна, которые нужны, и при этом не ослеплять встречных водителей.

К преимуществам светодиодных фар можно отнести их высокий КПД (около 90%), продолжительное время эксплуатации; небольшой размер; надежность, т.к. они не подвержены влиянию перепадов температур и вибрациям автомобиля.

Интенсивному внедрению светодиодных фар в автомобили мешает ряд весьма серьезных минусов. Во-первых, такие диоды имеют высокую яркость и мощность, а, следовательно, очень дороги в изготовлении. Например, стоимость изготовления и установки светодиодной лампы в автомобиль премиум- класса достигает более 150 тысяч рублей, в связи с чем установка на более бюджетные автомобили не имеет смысла. Так же для использования таких фар понадобится установка дополнительного оборудования – стабилизатора тока.

Невзирая на эти недостатки, светодиодные фары имеют огромные возможности. Их достоинства в основном преобладают фары с лампами накаливания или ксеноновыми лампами. Возможно, в будущем, производителям удастся снизить стоимость их изготовления, и такими фарами будут комплектовать гораздо большее число автомобилей.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.