Узнaв o тoм, чтo штрaфплoщaдку, нa кoтoрoй пoд aрeстoм нaxoдились дoрoгиe инoмaрки, бoльшe никтo нe oxрaняeт, тудa пoтянулись толпы местных жителей и начали… разбирать машины на запчасти
— Я вообще не понимаю, как такое могло случиться, — чуть не плачет в телефонную трубкучитатель «ФАКТОВ» Борис Елешко. — Год назад на штрафплощадку в Вышгороде поставили мой BMW. В конце лета я приходил туда, и все с моей машиной было нормально. А теперь колес нет, двигатель разобран… Даже руль вырвали, вандалы! А ведь мне за то, что мой «бумер» содержится здесь, насчитали 80 тысяч гривен. За охрану!
«Какого черта ты сюда ходишь? Банк пока не снял арест с твоей машины»
— О том, что на штрафплощадке в Вышгороде разграбили более полусотни дорогих иномарок, я узнал из выпуска новостей, — вспоминает киевлянин Борис Елешко. — Если честно, сначала не поверил. Стоянка же охраняется. Помню, месяцев семь назад пытался посмотреть, как там моя машина, но охранник даже в ворота меня не пустил: «Какого черта ты сюда ходишь? Банк пока не снял арест с твоей машины. Ты еще и нам за услуги должен!» Говорю: «Да я только хотел убедиться, что с моим BMW все нормально. Я же кредит за него плачу. А вдруг помяли крыло или фары сняли?» «Что ты несешь? У нас это невозможно», — сказал охранник и… выпустил огромную овчарку. Я еле успел спрятаться в машине такси, на которой приехал. А охранник только рассмеялся, позвал назад овчарку и закрыл за собой ворота.
— Как ваш автомобиль оказался на штрафной площадке?
— Не вовремя гасил кредит. Не было возможности: потерял работу. Хотел у банка попросить отсрочку по выплате долга, но там и слушать не стали. Буквально через пару дней после того, как обратился в банк, приехали судебные исполнители и сообщили, что мой автомобиль забирают на штрафплощадку в Вышгороде. Показали постановление. Предупредили, что, пока не выплачу долги, машину назад не получу. Подогнали эвакуатор и увезли мой BMW.
Штрафплощадку охраняла частная фирма, с которой государственное предприятие «Розвиток» заключило договор. Мне сразу же сообщили тарифы — 120 гривен в сутки за содержание автомобиля, плюс 600 гривен за работу эвакуатора. Я возмутился: «Еще и за эвакуатор платить? Я его не заказывал, мог бы машину своим ходом пригнать. Мы же не в одной из азиатских стран, где родственникам казненных высылают счет за пули». Отвечают: «Такие правила. Не заплатите — останетесь без машины».
В конце лета мне все-таки удалось погасить задолженность по кредиту, и банк пообещал снять арест с автомобиля. Но работники штрафплощадки выставили такой счет за охрану, что я за голову схватился. На тот момент сумма составляла порядка 60 тысяч гривен. «Внесите хотя бы половину, и сможете забрать свой автомобиль», — сказал начальник охраны. У меня тогда не было возможности рассчитаться с ними. Но недавно, когда долг за хранение машины составил уже 80 тысяч, я с деньгами пришел на штрафплощадку и увидел раскуроченный BMW. Да там почти все машины — или без колес, или без лобового стекла, или без дверей.
— И что, охраны не было? — удивляюсь я.
— Нет! Ворота открыты — приходи и бери любую машину. Интересно, сколько времени автомобили находились без охраны? Теперь не знаю, что делать, куда обращаться. Наверное, пойду в полицию, может, примут заявление. Кстати, стоянка находится рядом с райотделом.
Житель Киевской области Константин вообще не обнаружил на штрафной площадке свой Nissan, когда приехал его забирать.
— У меня был имущественный спор, — говорит мужчина. — На время разбирательства машину поставили на штрафплощадку. А потом автомобиль… исчез. Когда приехал в Вышгород, удивился, увидев на платной стоянке раскуроченные иномарки. А ведь каждый автомобиль стоит немалых денег. Кто за это будет отвечать?
Нынешний директор государственного предприятия «Розвиток» Иван Сытник, который курирует штрафплощадку в Вышгороде, только руками разводит:
— Охрана просто ушла, и все. Начальник охраны тоже исчез. Я слышал, что сторожам по три-четыре месяца зарплату не платили. Охранники терпели-терпели, потом заварили свою будку (видимо, чтобы оттуда ничего не украли) и ушли. Я звонил директору охранной фирмы, с которой мы заключали договор. Он сказал, что знает о ситуации на штрафплощадке, но ничего сделать не может. Где сейчас находится директор, не знаю. Как только нам стало известно, что площадка осталась без надзора, мы выставили свою охрану.
А вот для жителей близлежащих сел платная стоянка в Вышгороде вдруг стала настоящей золотой жилой.
— Если честно, я думала, что это и не штрафплощадка вовсе, а место, где машины разбирают, — говорит местная жительница Наталья Ивановна. — Вот уже больше месяца, наверное, на территорию заходят все кому не лень и разбирают автомобили.
— Когда местные узнали, что штрафплощадку больше никто не охраняет, туда потянулись толпы людей с гаечными ключами и начали разбирать машины на запчасти,— говорит житель Вышгорода Петр Литвинчук. — Я живу рядом, держу хозяйство, корову на поле приходится выводить рано. Часто наблюдал, как на рассвете в сторону штрафплощадки идут люди с сумками, мешками. Ничего не боятся, хотя перед входом есть камера видеонаблюдения. Правда, неизвестно, работает ли она.
Как-то заглянул на территорию, вижу: местные в поте лица работают, колеса откручивают, в двигателях копаются. Говорю одному из них: «Это же не брошенные машины. У них ведь хозяева есть. Что вы делаете?» А он: «Иди, дед, отсюда. Не мы первые этим занимаемся. Думаешь, когда охрана была, машины никто не разворовывал? Сами же охранники тут промышляли».
…………………………..
— На штрафплощадку свозили автомобили кредитных должников, неплательщиков алиментов, — сообщил «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы Нацполиции Киевской области Николай Жукович. — На протяжении месяца к нам поступило пять заявлений: три об угоне и два о том, что кто-то разобрал машины на стоянке на запчасти. Правда, один из угнанных автомобилей удалось найти. Хозяин этой машины не имеет претензий к администрации штрафплощадки.
— Почему так мало заявлений? Очевидцы утверждают, что на штрафплощадке находилось более полусотни раскуроченных авто.
— В полиции не исключают, что краж могло быть больше, но пока не все автовладельцы обнаружили пропажу. Возможно, сейчас, после огласки этого случая в прессе, хозяева временно конфискованных автомобилей захотят проверить, в каком они состоянии. Не исключено, что кто-то и не станет обращаться в полицию — если у владельца автомобиля набежали такие долги, что проще забыть о машине.
— Все эти транспортные средства так и остаются на неохраняемой стоянке в Вышгороде?
— Нет, их перевезли на другие площадки. В Киеве эти штрафплощадки находятся по таким адресам: улица Пуховская, 3 (Деснянский район), улица Озерная, 1 (Оболонь), и улица Павла Усенко, 8 (Днепровский район).
— Виновные в угоне и разборке чужих машин уже установлены? Или те, по чьей вине это произошло? Им сообщили о подозрении?
— Пока нет.
Источник http://fakty.ua/210661-otkryto-ugolovnoe-proizvodstvo-po-faktu-razgrableniya-konfiskovannyh-avtomobilej-so-stoyanki-v-vyshgorode
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.