Son of Moscow — мировое признание «Москвича»

Мнe всe нe дaвaлa пoкoя фoтoгрaфия Мoсквичa нa улицe Нью-Йoркa, из мoeгo дaвнeгo пoстa прo сoвeтскиe aвтoмoбили в СШA. И я нaкoнeц, пoxoжe нaшeл oткудa в Aмeрикe мoг взяться Мoсквич 407.

В журнале Modern Mechaniх, в июльском выпуске 1960 года, вышла статья под названием "Русское железо", в которой сообщалось, что уже этой осенью можно будет приобрести маленький русский автомобиль изображенный на фото. Импортер из штата Нью-Йорк, Роберт Кастл, подписал соглашение на поставку 10 000 автомобилей Москвич в США. Так же сообщалось, что Москвич 407 в Москве продается за 2 500 рублей, а в США его стоимость будет составлять примерно 1 400 долларов. Помимо советских автомобилей будут так же поставляться и запасные части к ним.

Из воспоминаний главного конструктора МЗМА Александра Федоровича Андронова:

  «Во время встречи Н.С.Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, осенью 1959 года, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате мы на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. А кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестандартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы мы сдали приемщикам три отличных автомобиля и приступили к нашим неотложным заводским делам. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэрс на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США».


  На самом деле машины на американский рынок все-таки попали. Правда, всего три штуки. Интересную историю одной из них я и нашел в старом журнал Special Interest Autos за 1990 год. Машины попали в Нью-Йорк без помощи дилера, у него действительно ничего не получилось с Москвичами, и он переключился импорт европейских автомобилей. Москвичи были ввезены в США в конце 50-х разными частными лицами. Одна из них впоследствии сгорела, следы второй теряются где-то в окрестностях Детройта, а вот про третий американский Москвич я дальше и расскажу. Это мой вольный перевод журнальной статьи.

 

Полезная информация:

 

Ассоциация Маркетинга приглашает на обучение практическому маркетингу в мастер-класс Михаила Сокол. Начало занятий – с 17 февраля. Период обучения – 4 месяца. Обучение по субботам. Более подробно о программе обучения, пожалуйста, прочитайте по ссылке - http://uam.in.ua/rus/sertification-i-treningi/timetable/trainings/1083/

 В начале 1958 один американский капитан дальнего плаванья купил в Европе новенький автомобиль Москвич 407, и загрузив его на судно в Амстердаме, привез в США. Москвич был ввезен через порт Лос-Анджелеса, но его тут же завернули на таможне из-за стекол, оптики и элементов электрооборудования не соответствовавших американским нормам. Во время выгрузки две двери с правой стороны были испорчены вилочным погрузчиком. Водитель немного промахнулся и продырявил их насквозь. Москвич пришлось ремонтировать в мастерской, после чего ее отправили морем в Мексику для продажи. Не успела машина оказаться на мексиканской земле, как ее тут же угнали, и перегнали в… Лос-Анджелес. Логику мексиканских угонщиков понять трудно, скорее всего, они просто не поняли, что за автомобиль перед ними, и просто решили подороже сбыть его на территории соседнего США. Поняв, что с продажей дело не выгорит, его просто раздели. Сняли колеса, радио, и вытащили набор инструментов из багажника. Сам Москвич бросили на одной из лос-анджелесских улиц. Там его нашла полиция города и предписала вывезти и уничтожить транспортное средство, как не имеющее регистрации. После чего Москвич отвезли на одну из местных автомобильных свалок.

Владелец свалки Бев Кидвелл решил перед отправкой под пресс, исключительно из любопытства, собрать незнакомый автомобиль с непонятным названием, и посмотреть, как тот ездит. Покатался немного по свалке и забыл про него. Однажды к нему заехал его старый приятель, и попросил одолжить ему какую-нибудь машину для срочной поездки. Единственным автомобилем на ходу на тот момент оказался Москвич. Правда Бев уточнил, что у машины нет ни номеров, ни регистрации, да и вообще она должна была быть давным-давно уничтожена. Но приятель был сотрудником DMV — Департамента транспортных средств (именно DMV занимается постановкой автомобилей на учет), и такие сложности не могли его остановить. Он быстренько сделал Москвичу временные регистрационные документы, и поехал на нем по своим делам. В результате появились бумаги позволившие выкупить машину у штата, что Бев и сделал. За почти новый Москвич он заплатил всего 35 долларов. Позже автомобилю сделали Title (американский аналог ПТС), и поставили его на учет, повесив на советский кузов новенькие номера штата Калифорния. В одну из поездок в район гавани автомобиль узнали портовые рабочие, и поведали Беву всю историю неудавшейся покупки и ввоза. В другую поездку машину увидел капитан советского грузового судна и попытался ее выкупить. Но у него так ничего и не получилось, зато Бев выпросил у капитана набор метрических инструментов для ремонта Москвича, и заодно и узнал, как же все-таки называется его автомобиль.

В 1962 году Бев поставил Москвич в дальний угол своей свалки и забыл о нем на 20 лет. За это время кузов покрылся ржавчиной, салон обветшал, а некоторые запасные части исчезли. В 1981 году Бев, которому уже был 81 год, закрыл свалку и переехал в другой калифорнийский городок. В 1982 году в местной газете вышло объявление о продаже автообиля "Mockba". На объявление случайно наткнулся коллекционер и специалист по советским автомобилям Гари Брикен, которые на следующий день приехал посмотреть на машину. По его словам она представляла собой печальное зрелище — отсутствовали передние крылья, салон почти полностью сгнил, от рулевого колеса остался только металлический каркас, а кузов был серьезно изъеден ржавчиной. Несмотря на это машина была на ходу, и после ознакомительной поездки по округе, Гари купил его за 300 долларов.

  Дальше последовала долгая и мучительная история поиска запчастей для восстановления Москвича. У Гари не было ни схем, ни инструкций, ни даже нормальных фотографий того, как должен выглядеть его Москвич 407. С запчастями было еще хуже. Их было не купить в США, их было трудно купить в Европе, а еще труднее их было купить в Советском Союзе. Гари искал нужных людей, вышел на финна, который работал в представительстве финской компании в Нью-Йорке, который знал другого финна, который занимался продажей запчастей к советским автомобилям в Европе. Эстонский журналист помог фотографиями и описаниями авто. Но проект восстановления все равно почти не двигался.

 Запчасти приходили из Европы с большим опозданием, некотрые приходилось ждать больше года, а многих было просто не достать. В какой-то момент Гари написал гневное письмо Брежневу, так как знал, что тот тоже является коллекционером автомобилей. В письме он процитировал выдержку из рекламного буклета компании "Автоэкспорт", которая обещала помогать владельцам советских авто по всему миру. После этого произошло чудо. Сначала пришла посылка с карбюратором, зажиганием, прокладкой блока цилиндров, и руководствами по эксплуатации на русском и английском языках. К посылке прилагалось полное любезностей письмо. Потом пришли пять новеньких покрышек. И все совершенно бесплатно.

 Когда вопрос с запчастями более-менее разрешился, Гари занялся восстановлением кузова. Для этого он отдал автомобиль в покраску в одну из кузовных мастерских. Придя туда через несколько дней, чтобы узнать как идут дела, он не нашел ни мастерской, ни своего автомобиля. После шести недель поисков он обнаружил Москвич в одном из амбаров в восьми километрах от города. Заканчивал покраску он уже вместе с коллегой по работе в его гараже. После последовала окончательная сборка и первые попытки показать автомобиль публике. Покупка и реставрация Москвича обошлась Гари в 4 400 долларов. Машину Гари назвал "Son of Moscow".

Гари Брикен

После первой местной выставки в Техасе к нему пришли агенты ФБР, с подозрением на связь с коммунистами. На первом автомобильном параде его освистали. Толпа кричала — "Коммуняки, убирайтесь домой!". Всех вводил в заблуждение номер с буквами СССР и советский флаг.

 Потом к Гари наконец пришло признание. Про него показали сюжет на местном ТВ. Машину уже не освистывали, а наоборот, ей и ее владельцу аплодировали. Москвич занял первое место на одной из серьезных техасских выставок, и получил третье место в номинации зрительских симпатий, сразу после Кобры 427 и БМВ М-1, за четверть миллиона долларов. Гарри получил бесценный опыт, познакомился со многими людьми по всему свету, и даже приезжал в Москву. Его Москвич 407 является одним из немногих подобных автомобилей на территории США.

Вырезка из журнала за "За рулем", июль 1988 года.

 

Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам

http://samsebeskazal.livejournal.com/117876.html

Впервые в СНГ издана книга-учебник "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей.  Для покупки книги у автора специалисты автобизнеса из России, Украины , СНГ могут написать письмо автору на e-mail 118ua@mail.ru  Автор, Михаил Сокол вышлет Вам книгу почтой на Ваш адрес.

В книге собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда

Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка. 

 

Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык

Ответственный редактор Артем Сокол

Консультант из Великобритании Juliya Logue  (United Kingdom )

© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»

©Михаил Сокол 

A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.

>  The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market. 

1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?

Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.