Создатель болидов F1 представляет миниатюрный автомобиль

 


 


Прeдстaвьтe сeбe aвтoмoбиль нaстoлькo узкий, чтo в oднoй пoлoсe иx мoжeт пoмeститься двa; нaстoлькo кoмпaктный и кoрoткий, чтo в oдин парковочный "карман" влезут сразу три. Теперь представьте себе, что такой автомобиль можно построить буквально в сарае – из стекловолокна, переработанных пластиковых бутылок и тонких стальных трубок. Материалов потребуется в пять раз меньше, чем на обычный автомобиль. Такой миниатюрный автомобиль, безусловно, помог бы в борьбе с пробками на дорогах мира – при том, что число машин к 2020 году вырастет вчетверо, до 2,5 млрд. Он также помог бы сотням миллионов людей, наконец, стать автовладельцами – и при этом использовать минимум дефицитных ресурсов – воды, металла, энергии.


Что ж, такой автомобиль создан. В нем поместится три человека, весит он всего 575 кг, развивает скорость почти в 150 км/ч, а стоить будет, по оценкам, порядка девяти тысяч долларов.


Легендарные автомобили


Миниатюрный автомобиль – детище профессора Гордона Маррея. В 70-е и 80-е годы прошлого века он создавал чемпионские болиды Формулы-1 для принадлежавшей Берни Экклстоуну "конюшни" Brabham, среди "формульных" знатоков его авторитет неоспорим. Затем он перешел в команду McLaren: именно на его болиде Айртон Сенна завоевал свой первый чемпионский титул. А затем Маррей создал две легендарные кузовные машины – McLaren F1, который долгие годы был быстрейшим дорожным автомобилем в мире, а также знаменитую "чайку" Mercedes SLR McLaren.


Но шесть лет назад профессор Маррей ушел из Формулы-1 и обратился к новой мечте – изменить сам подход к автомобилестроению. "К тому времени я построил достаточное число гоночных и спортивных автомобилей", — говорит он. "Я отношусь к тем, кому все время нужны новые задачи. Мне нравится обратиться к какой-то сфере и все в ней изменить".


"Формульное" мышление


Новая мечта профессора Маррея сейчас квартируется в скромном кирпичном здании в промышленной зоне в графстве Саррей. Профессор и его команда – сохранившаяся со времен Формулы-1 – построили миниатюрный городской автомобиль T25. "За 15 лет в McLaren эта команда стала, наверное, самым сильным инженерно-конструкторским автоцентром в мире, и сейчас все эти люди здесь", — улыбается профессор.


 


Лучшие автосалоны Украины принимают на работу начальником отдела маркетинга и рекламы специалистов, имеющих «Сертификаты» Украинской Ассоциации Маркетинга



T25 копирует внутреннюю компоновку суперкара F1 McLaren: водитель — посередине впереди, два пассажира сзади.


И, как и формульные болиды, "городомобиль" Маррея строится из композитных материалов, только более дешевых. Панели корпуса и монокок (кабина автомобиля) имеют усилители из стекловолокна, которое во много раз дешевле углепластика, говорит профессор. "Некоторые волокна расположены хаотично, некоторые переплетены, а некоторые единонаправленны. Это "формульное" конструирование", — говорит он. 


 


 Гордость и лицо директора автосалона – отличные специалисты по маркетингу и рекламе, которые получили «сертификаты» Украинской Ассоциации Маркетинга на Высших курсах подготовки кадрового резерва автобизнеса.


 

Детали кузова крепятся к легкой раме из стальных труб, которая, как признается профессор Маррей, "сама по себе совершенно не обладает необходимой жесткостью". Но когда монокок вклеивается в раму – подобно тому как ветровое стекло вставляется в корпус автомобиля – вся конструкция становится "жесткой и надежной, как обычный автомобиль".

Интеллектуальная собственность

Ответ на вопрос, каким же образом конструкция профессора Маррея может изменить автомобилестроение, можно найти в его цеху, который по размерам не больше обычной автозаправки. Здесь часть его инженерного коллектива, состоящего из 30 человек, в полной тайне занимается разработкой нескольких моделей, основанных на вложенных в Т25 производственных принципах.

"Пятиместный, восьмиместный, двухместных автомобиль – или автобус. Это все в наших силах", — говорит профессор. Потому что – хотя Т25 сам по себе совершенно революционный автомобиль и может совсем скоро пойти в серию – главная цель коллектива состоит в том, чтобы показать, на что эти люди способны.


"Здесь есть некоторая путаница", — говорит Маррей. "Я известен как конструктор, мой коллектив – инженерно-производственная компания. Но на самом деле, наше главное дело – это создание интеллектуальной собственности", — подчеркивает он.

Гибкость производства


Профессор Маррей предложил технологию постройки автомобиля, которая обходится без наиболее вредных для экологии процессов, применяемых в обычном автомобилестроении – без огромных прессов для штамповки кузовных деталей, без сварочных роботов и без покрасочных цехов.


"Нам этого ничего не нужно", — говорит он. "Металла мы используем очень мало – на каждый автомобиль Т25 требуется порядка 60 кг мягкой стали, производство которой не требует большого объема энергии. То есть на каждый автомобиль идет стали на 35 евро. И все", — поясняет профессор.


Производственный процесс, получивший название iStream, удивительно гибок. Размер рамы, форма и цвет панелей корпуса могут изменяться несложными поправками в компьютерной программе. Так что на одной производственной линии в один и тот же день могут находиться самые разные модели. А изменение формы монокока позволяет производителю вставить в автомобиль практически любой силовой агрегат – бензиновый или дизельный двигатель, или электромотор, работающий как от обычных аккумуляторов, так и на водородных топливных элементах.


Огромная экономия


Применение меньшего числа более дешевых деталей позволяет производителю сэкономить значительные средства. Но, говорит профессор Маррей, даже более важно то, что это снижает инвестиционные риски: для запуска проекта требуется значительно меньше средств.


"Я люблю эффективность в конструировании, но еще больше мне нравится эффективность в бизнесе", — говорит он. "Завод, на котором будет строиться автомобиль по технологии iStream – вне зависимости от его производственной мощности – потребует около 20% капитальных вложений и займет 20% территории обычного автозавода. И будет использовать меньше половины электроэнергии", — говорит профессор Маррей.


Эти доводы постепенно убеждают как традиционных автостроителей, так и компании, которые никогда этим не занимались. Профессор Маррей надеется, что некоторые из них скоро займутся производством автомобилей по его ноу-хау.


"Мы хотим продать лицензии на производство автомобилей по технологии iStream как можно большему числу компаний и предприятий во всем мире", — говорит профессор, который надеется произвести настоящую революцию в автостроении. "Это не маленький шажок вперед, это настоящий прыжок, — говорит профессор Маррей. – Мы действительно отказались от старых правил и подходов и предложили совершенно новые".


 

Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам http://www.bbc.co.uk/russian/science/2010/09/100920_t25_new_car_murray.shtml 


 


 


Впервые в СНГ издана книга-учебник "Маркетинг на рынке легковых автомобилей", посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей.


Для покупки книги у автора, специалисты автобизнеса из России, Украины, СНГ могут написать письмо автору на e-mail 118ua@mail.ru  Автор, Михаил Сокол вышлет Вам книгу почтой на Ваш адрес.


В книге собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда


Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.


Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык


Ответственный редактор Артем Сокол

Консультант из Великобритании Juliya Logue (United Kingdom )


© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»


©Михаил Сокол




A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.

 > The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market.

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.