Украина. Новые меры по защите внутреннего авторынка в 2012 году

Кaк и прoгнoзирoвaл AUTO-Consulting, рeшeниe o ввeдeнии спeцпoшлины на иномарки по итогам спецрасследования, инициированного Ассоциацией «Укравтопром» будет принимать министерство экономразвития и торговли . На прошлой неделе это ведомство сделало окончательные выводы по итогам спецрасследования о том, что за период с 2008 по 2010 гг иномарки оказали влияние на падение объемов производства отечественных автозаводов и рекомендует Межведомственной Комисси по Международной Торговле принять следующие меры:

вести сроком на три года специальную пошлину на автомобили, которые классифицируются согласно УКТЗЕД по кодам 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10 в следующих размерах:

 На автомобили с объемом двигателя более 1 000 см3, но не больше 1 500 см3 — 6,46 %

На автомобили с объемом двигателя более 1 500 см3, но не больше 2200 см3 — 15,1 %

Специальная пошлина будет взыматься дополнительно к существующей 10%.

Напомним, что по данным AUTO-Consulting диапазон 1000-2200 см3 покрывает 80% всего автомобильного рынка и затронет большую часть продаваемых в стране автомобилей.

Пока это еще не решение Межведомственной Комиссии, а лишь выводы Министрества экономразвития и торговли, но уже очевидно, что в остальных ведоствах будут обсуждать именно введение санкций против иномарок.

 В AUTO-Consulting отмечают, что МЭРТ рекомендует ввести санкции на все товары, не зависимо от страны происхождения и экспорта по указанным кодам УКТЗЕД 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10. Это означает, что пошлина появится и на автомобили, поставляемые к нам из России, притом не только Lada, но и Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Logan, а в последствии, и Peugeot 308 и Citroen.



 Во Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров уже готовят протесты на рекомендацию Минэкономразвития. В частности, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко говорит ,что МЭРТ может "наступить на старые грабли" и приводит пример уже действовавшей в 2009 году 13%-ой «терехинской» надбавки к пошлине, которая была введена по инициативе автопрома. В результате за полгода действия этой надбавки поступления в бюджет сократились на 85%, но это не помогло автопрому, так как за этот же период согласно информации самого же Укравтопрома -объемы производства на заводах автопрома сократились на 82 %; объемы продаж на отечественном рынке уменьшились на 84 %; объемы использования производственных мощностей сократились на 67%. То есть в 2009 году 13% дополнительной пошлины не оказало никакого положительного эффекта, а только привело к падению доходной части бюджета Украины.

Олег Назаренко отмечает, что не стоит надеяться на то, что в этот раз 6,46% и 15,1% спецпошлины сработают, а вот бюджету это обойдется в 7,38 млрд. долларов – именно столько недополучит государство от импорта автомобилей в результате введения таких пошлин. Ведь с одного автомобиля автоимпортеры платят в бюджет 1,86 тыс. долларов США, а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки – 100 Евро. Кроме волны негатива как внутри страны(подорожание автомобилей на 6-15% станет ударом по украинским потребителям), так и среди наших соседей(возможные ответные санкции) данное решение в случае его принятия не принесет – считают в ВААИД.

 

Источник http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=23505

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.