Зимa для aвтoлюбитeлeй — стрeссoвaя пoрa. Мoрoз, снeг, скользкие дороги и сугробы создают дополнительную нагрузку на автомобиль. Поэтому к холодному периоду машину следует подготовить.
Зимой авто должно быть абсолютно исправным. Ведь какие-то мелкие неисправности, незаметные в теплое время года, во время морозов могут обернуться большими неприятностями, пишет 24 канал.
Вот несколько советов, как лучше подготовить своего железного коня к украинским морозам.
Щетки стеклоочистителей
От видимости зимой зависит и безопасность езды. Особенности украинского климата, то есть жаркое лето и холодная зима, способствуют быстрому износу резиновых деталей «дворников». Летом они рассыхаются, а зимой покрываются льдом.
К тому же асфальт зимой посыпают довольно агрессивными средствами. Из-под колес машин, едущих впереди, они попадают на лобовое стекло и заметно ускоряют износ щеток стеклоочистителей.
Замена масла
Обычно рекомендуют перед зимой сменить масло. Но если вы ездите на «всесезонке», то делать это стоит не вплотную перед зимой, а заранее. Ведь каждая замена масла — это определенный стресс для двигателя. Поэтому лучше если двигатель с новым маслом немного поездит при плюсовых температурах.
Также не стоит забывать и про масло в трансмиссии и другие эксплуатационные жидкости — целесообразно перед зимой проверить их состояние и при необходимости заменить. К слову, зимой лучше всего зарекомендовали себя синтетические масла.
Радиатор
Времена, когда в радиатор заливали воду, давно прошли. Но это не означает, что система охлаждения стала беспроблемной. По крайней мере, стоит заменить старый антифриз и проверить все патрубки, а также переставить заслонки радиатора, если они есть, в зимнее положение.
А жидкость системы охлаждения и в бачке омывателя стекол должны соответствовать сезону и иметь достаточный «запас прочности», чтобы ночные морозы не преподнесли неприятный сюрприз.
Проверить аккумулятор
Батарея зимой — сердце автомобиля. Но во время морозов он подвергается сильным нагрузкам. Минусовая температура может сократить время работы аккумулятора, или и вовсе вывести из строя.
Перед наступлением холодов достаточно произвести несложную профилактику: проверить чистоту клемм, затянуть крепления потуже, проверить напряжение разомкнутой цепи. Нормальный показатель — 12,5-12,9 В. Если аккумулятор не выдает нормального тока, то путь один — замена.
Проверьте фильтры
Новый фильтр двигателя поможет избежать чрезмерного образования конденсата из-за перепада температур и защитит двигатель от попадания пыли. Вода в двигателе может стать причиной гидроудара. А это прямой путь к ремонту.
Пыль в свою очередь может повредить стенки цилиндров. Это приведет к неровной работе двигателя и чрезмерному количеству выхлопных газов.
Следите за топливом
Топливный бак должен быть полным. Тогда на его стенках не будет накапливаться и намерзать конденсат, а образовавшиеся кристаллы не попадут в топливную систему. Иначе, могут выйти из строя топливный насос или форсунки, куда вода поступает под высоким давлением.
Отрегулировать фары и тормоза
Не секрет, что часто фары светят совсем не так как надо. Перед зимой стоит отрегулировать глаза автомобиля так, чтобы светотеневая граница была в норме.
Тормоза должны быть отрегулированы идеально. Это касается и баланса тормозных сил, и работы АВС. Кроме того, перед зимой стоит заменить и колодки, если это нужно, а также тормозную жидкость.
Приведите в порядок провода и свечи. От качества их работы зависит не только стабильная работа двигателя, но и расход топлива.
Воспользоваться услугами СТО
Программа подготовки машины «стандарт» включает проверку аккумуляторной батареи, стеклоочистителей, качества охлаждающей и тормозной жидкостей, уровня тосола или антифриза, а также диагностика ходовой и тормозной систем. Без стоимости материалов все это будет стоить 150 гривен.
До программы «Максимум» на СТО входит вышеупомянутый перечень плюс смазка резиновых уплотнителей салона силиконом, нанесение горячего воска на элементы кузова для предотвращения коррозии. А для авто с дизельными двигателями — замена топливного фильтра. И это обойдется автовладельцу в 380 гривен.
Цены могут немного колебаться на различных автосервисах. Но не забывайте, что нужно заплатить еще и за материалы.
Для бюджетного авто они обойдутся в 300 гривен, для машин среднего класса — 800 гривен, а премиум класс обойдется в 1600 гривен.
Затраты немалые, но необходимые. Ведь те, кто не успел подготовить автомобиль вовремя, с наступлением морозов становятся «незапланированными» клиентами станций техобслуживания.