Кaждый, у кoгo eсть aвтoмoбиль, попадал в ситуацию, когда он отказывается заводиться. Что делать в таком случае? Если машина с карбюратором, то проще диагностировать и ремонтировать поломку, а с инжекторным двигателем проблема
.
В мегаполисе много автосервисов и кто-то да поможет, приедет эвакуатор. Но есть и моменты, когда цивилизация далеко и проводить диагностику придётся самому. Такие поломки могут быть очень серьёзными, а могут быть и такими, что справиться с ними можно и без помощи со стороны.
Нужно, чтобы под руками были разрядник, либо мультиметр, которые очень дешевы, но незаменимы. Проще их только контрольная лампочка: два проводка можно присоединить к лампочке для приборной подсветки с мощностью не больше 3 Вт. Если лампочка – светодиодная, нужно проследить, чтобы разные концы ее контактов были прицеплены к разным полярностям. С помощью этих приборов мы поймем, есть ли искра в свечах. Если есть, то нужно смотреть насос для топлива. Если машина отечественная, при попытке завестись она выдаст особенный звук из района заднего сиденья. Если звука нет, нужно проверить главное реле и потом – предохранители. У ВАЗ 07–09 они – под капотом, а у ВАЗ-10 – под боковой крышкой сбоку от сиденья пассажира.
Если всё хорошо – смотрим главное реле. Кладём на него руку – и чувствуем очень заметный щелчок, если всё работает. Можно диагностировать давление на рампе. Точно проверить его можно лишь манометром, поэтому придётся на глаз. У ВАЗа в конце самой рампы есть под защитным колпачком золотник, на который нужно нажать. У ГАЗа следует отделить от рампы трубочки подачи. Нормальное давление для топлива – 2.8 атм, и его можно почувствовать при надавливании. Потом следует включить насос топлива и проследить, плавно ли оно поступает, и растет ли давление равномерно, без заметных скачков. Если насос работает нормально, а давления нет, причины таковы: либо топливные фильтры накрылись, либо топливопровод, либо поломался насос или просто топлива нет. А вот если всё в норме, то осталось только продиагностировать, что с зажиганием и каково состояние свечей.
Сперва нужно проверить наличие «искры» (искрового заряда) с помощью разрядника. Ни в коем случае свеча не кладётся на корпус, потому что это увеличит сопротивление и контроллер может выйти из строя. Повредиться он может и если промежуток на проверке возникновения искры слишком большой. Что делать, если искры нет – это тема отдельного разговора. Мелкие причины типа вышеупомянутых устранить просто. Если всё проверено, а движения нет – значит поломка значительная, возможно – в двигателе. Тогда нужно смотреть газораспределительную систему и выяснить, что происходит с группой поршней и цилиндров, и это уже более серьезные проблемы.