О прогнозе рынка новых легковых автомобилей в Украине на 2009 год

Уxудшeниe услoвий бaнкoвскoгo крeдитoвaния дoлжнo былo oбрушить рынoк нoвыx легковых автомобилей в 2009 году на 38%, до уровня 390 тыс автомобилей. Но текущие продажи убеждают операторов рынка, что продажи с трудом могут преодолеть планку в 200 тысяч автомобилей.

Почему ?

 

 

На рынке продаж новых легковых автомобилей в Украине с февраля по май месяцы 2009 года наблюдается стабилизация(см. рис.). Уровень продаж на 1,0 тысячу жителей Украины по сравнению с 2008 годом уменьшился более чем в 4 раза с 13,6 автомобилей до 3,33 автомобиля (в мае месяце 2009 года). Этот показатель близок к среднегодовому показателю рынка 2003 года (3,26 автомобилей на 1,0 тысячу жителей).

В чем отличия рынка 2003 года от рынка 2009 года?

 

1.Объем продаж автомобилей в кредит уменьшился в 3 раза.

Количество автомобилей, проданных в кредит – 2003 год – около 12% от рынка, 2009год – около 4% от рынка.

  • 2003 год — условия продажи в кредит – 15 % первый взнос, 10% годовых в валюте, до 5 лет
  • 2009 год – первый взнос 30 – 50%, банковские проценты — 21,3% годовых в валюте, до 3-х лет.

 

2. Средняя зарплата в гривнах увеличилась в 4 раза:

·         в 2003 году – 462 гривен, ( 86,7 у.е.)

·         в 2009 – 1845 гривен. ( 241,2 у.е)

 

3. Курс доллара вырос в 1,44 раза

·         5,33 – в 2003 году,

·         7,65 – в мае 2009 года.

 

4. ВВП

  • 2003 год – рост 9,3%, на душу населения – 1,057 доллара
  • 2009 год (прогноз) – уменьшение на 15%, на душу населения – 2700 доллара

 

5. Безработица

  • 2003 год – 1,003 млн. чел
  • 2009 год (апрель) – 0,8 млн. чел

 

6. Инфляция

  • 2003 год – 8,2%
  • 2009 год – 15%

 

7. Потребительские ожидания

  • 2003 год – позитивные
  • 2009 год — негативные

 

Нелогично объяснять только одним ухудшением условий банковского кредитования уменьшение рынка 5 месяцев 2009 года в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом   2008 годом. Тогда бы рынок 2009 года стал бы меньше 2008 года максимум на 38% , то есть – 386 тысяч автомобилей. По прогнозам аналитиков рынок 2009 года ожидается в коридоре от минимального прогноза 120 тысяч автомобилей до максимального прогноза 270 тысяч автомобилей. Дополнительная потеря рынком в 2009 году 200 тысяч автомобилей может быть обусловлена ухудшением потребительских ожиданий граждан Украины.

 

Формированию негативных ожиданий граждан способствовали заявления украинских политиков и публикации в СМИ о мировом финансовом кризисе .  

А.Шевченко http://autoconsultant.com.ua/

 

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.