Кoмпaнии Lyft всeгo чeтырe гoдa, нo она уже доказала, что является не просто приложением такси: у нее есть видение будущего. В мае появились сообщения о том, что стартап из Сан-Франциско и General Motors начнут испытывать флот самоуправляемых автомобилей уже в 2017 году. Преимуществ у такого флота очень много: к примеру, на колесах будут слабовидящие люди, а число нетрезвых водителей снизится. Попросить забрать маму и папу из аэропорта также может быть удобным (ребенку будет куда безопаснее в автомобиле без водителя, чем с ним).
Итак, GM инвестировала 500 миллионов долларов в Lyft в рамках общей миссии по распространению автономных транспортных средств по всему миру. Самоуправляемый транспорт не только изменит способ нашего общения: он повлияет на то, как мы работаем и покупаем автомобили. Если Логан Грин, соучредитель Lyft, сделает что задумал, владеть и управлять автомобилем будет роскошь, а не необходимость. О том, что мы не будем покупать автомобили или же автомобили будут работать за нас в свободное время, думает и Элон Маск. Мир уже не будет прежним.
Popular Science взял небольшое интервью у Логана Грина, которым мы с вами и поделимся.
Что ж, дни владельцев автомобилей сочтены?
Нет, но я предполагаю, что большинство людей будут выбирать разнообразие и гибкость, которую им сможет дать сеть вроде Lyft. Подумайте вот о чем: зачем вам владеть автомобилем и возиться с ним самостоятельно? Зачем думать о парковке, о мытье машины самостоятельно? Кроме того, 94% дорожно-транспортных происшествий происходят по человеческой вине. Из соображений безопасности, имеет смысл объединить самоуправляемые автомобили в сеть.
Как это изменит нашу картину владения автомобилями?
Автомобиль используется в среднем только 4% времени. Когда вы представите, что все бездействующие автомобили исчезнут, освободится огромное количество места, дороги станут более эффективными. Представьте, что машин, припаркованных по бокам улиц, больше не будет: эти улицы можно будет сузить. В центре города можно сделать тротуары пошире. Города будут строиться больше для людей. Вам не нужно будет иметь тысячу автомобильных парковок, занимающих гигантские места. В пригороде автомобили не будут загораживать проход в подъезд. Не придется иметь огромную стоянку перед каждым торговым центром: достаточно будет выйти и зайти в транспорт.
Хорошо, но где-то же все-таки придется держать все эти машины без водителей?
Это будет одна из самых больших проблем. Можно будет сосредоточить их в небольших районах в плотных частях города и чуть больше — за его пределами. Но загромождать сердце города кучей простаивающих автомобилей не придется.
Выходит, я и сотни других будем выстраиваться в очередь для этих такси — в зонах погрузки, посадки?
Да, зоны посадки (погрузки) будут очень важными. Городам придется создать такие зоны, чтобы автомобили не блокировали движение при посадке пассажиров.
На что будут похожи автомобили, не предназначенные для водителей? Комната на колесах? Netflix и мини-холодильник?
Не думаю, что им понадобятся рулевые колеса. Не думаю, что кому-нибудь нужно будет брать управление на себя. Будет больше пространства, но в остальном пока не известно. Мы не знаем, как люди будут проводить больше всего времени в этих автомобилях. Работать? Спать? Общаться с пассажирами? Возможно, все сразу. В следующие несколько лет мы начнем изучать, чего хотят люди, и испытывать такой транспорт в полевых условиях. Но в целом он будет очень отличаться от современных автомобилей.