Полировка фар своими руками

Фaры – этo глaзa и лицo aвтoмoбиля, пoэтoму oчeнь важно чтобы они всегда сияли и радовали своим сиянием хозяина и окружающих. Но это продолжается недолго. Со временем они становятся мутными, покрываются многочисленными царапинами и теряют свою светопропускающую способность. 

Это не только снижает качество светового потока, но и ухудшает внешний вид транспортного средства. Поэтому нередко автовладельцы задаются вопросом, как заполировать фары самому качественно и не испортить аксессуар транспортного средства, если старательное мытье моющими средствами и тщательное протирание сухой ветошью не дают должного результата. 

Способы полировки

Когда мутнеет фара, сразу же возникает ощущение, что ресурс ламп подходит к концу и пора бы их заменить. Конечно, может оно и так, но яркость их свечения уж точно не упала. Вся причина кроется именно в самой фаре, а точнее, в ее рассеивателе, который реально помутнел и стал матовым из-за постоянного воздействия пескоструем, многочисленными мелкими камешками и прочими объектами. 

Чтобы определить необходимость в полировке стекла фары, можно направить свет ночью на асфальт и проконтролировать его контуры. Если границы освещенного пятна нечеткие, то полировка фар этой же обязательная мера. И не стоит спешить обращаться в сервисные центры, ведь ее можно выполнить самостоятельно. 

Есть разные способы полировки фар, каждый из них имеет свои особенности, заключающиеся в применении различных средств. Благо их на автомобильном рынке имеется большое разнообразие. В любом случае их необходимо выполнять аккуратно, так как можно повредить пластиковый рассеиватель, что приведет к необходимости его замены. 

Этапы выполнения работы

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, необходимо выполнить все следующие этапы с промежуточным контролем на качество:

  • Первым делом необходимо вымыть фары теплой водой с нейтральным бытовым моющим средством, специальным средством для авто или же применить 9% раствор уксуса, после чего протереть чистой салфеткой. 
  • Все находящиеся в непосредственной близости от фары элементы кузова необходимо защитить монтажным скотчем или прикрыть пленкой, чтобы не повредить полировочным диском. 
  • Таким же образом защитить металлические и пластиковые детали самой фары. 

 

Многие автовладельцы, обнаружив на своем авто стеклянную фару, пугаются, но в этом нет ничего страшного, потому что они также легко полируются, как и пластиковые. Поэтому смело приступаем к процессу восстановления.

В качестве полировочного диска рекомендуется использовать специальный абразив «Абралон» или что-нибудь подобное. 

Для достижения необходимого качества, рекомендуется использовать все камни в восстановительном наборе с постепенным переходом от более крупнозернистого до самого мелкозернистого: 600, 1000, 2000, 4000. При выполнении шлифования камень должен постоянно увлажняться. Это исключит перегрев и оплавление из-за превышенного трения с пластиком. 

Смену размера абразива необходимо осуществлять по достижении равномерной матовой поверхности по всему стеклу. И так с каждым понижением зернистости. Между переходами фару необходимо каждый раз промывать со средством. После окончания последнего этапа шлифования линза приобретает идеальную прозрачность. В случае со стеклом длительность каждого этапа пропорционально увеличивается. 

На предпоследней стадии восстановления наступает сам процесс полировки. Для этого берется небольшое количество полироли на мягкой тряпке и круговыми движениями втирается в поверхность фары. Процесс повторяется до появления равномерного яркого блеска. Для восстановления оптики можно применять все имеющиеся на рынке полироли, пасты и автовоск, но перед использованием необходимо изучить инструкцию по применению. 

Полировка пластиковых фар требует предельной аккуратности, и соблюдать следующие правила:

  • Не допускается сильное надавливание на фару при выполнении шлифовки и полировки.
  • На заключительном этапе необходимо применять диск с полиролью (поролоновый для пластиковых фар и войлочный для стеклянных). 
  • Чтобы не перегреть стекло скорость вращения шлифовального и полировочного диска следует установить на 1500 оборотов. 

 

Ручной способ

При ручной полировке фар процесс полностью аналогичен, но только в этом случае применяется комплект наждачной бумаги, состоящий из следующих номеров абразива: Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Также после каждого цикла шлифовки фара промывается водой и уменьшается зернистость бумаги. 

Полировка пластиковых рассеивателей фар занимает до 1 часа по времени, а повторять процедуру рекомендуется каждые 2 года. При выполнении полировки стеклянных фар для окончательной его защиты поверхность колпака покрывается защитным лаком. Если это не выполнить, то уже вскоре аксессуар вновь будет покрыт царапинами и сплошной мутью. 

Стоимость полировки и экономическая выгода при самостоятельном ее выполнении 

Что касается расценок, то самостоятельная полировка фар окажется дешевле, чем при заказе услуги в автомобильном центре. Но качество может быть плохим, если и вовсе не губительным для аксессуара. Поэтому если вы не ощущаете в себе специалиста, то лучше доверить дело мастерам. 

А что касается цен на материалы, то проблемой станет только приобретение набора дисков, так как их стоимость велика и составляет порядка 15 тыс. В нем по 10 штук каждого номера, поэтому ради полировки двух фар покупка зачастую может оказаться не целесообразной. Если, конечно, не запастись на будущее. Полироль обойдется в районе 1 тыс. за тюбик массой 100 гр. 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.