Проверяем исправность автомобильного генератора

Oснoвным истoчникoм элeктрoэнeргии aвтoмoбиля являeтся гeнeрaтoр. Движeниe транспортного средства без этой важной детали невозможно. Вышедший из строя генератор не сможет производить подзарядку аккумулятора, что приведет к обесточиванию приборов и отказа в работе системы зажигания. Поэтому владельцам автомобилей следует контролировать его исправность.

Поломку генератора можно определить разными способами. Самый простой — это по прибору (амперметр), который показывает недостаточную зарядку аккумуляторной батареи. Так же шум исходящий внутри генератора, говорит о механической неисправности детали.

Другая примета неисправности генератора — стартер с трудом прокручивает двигатель каждый раз после того, как был заглушен. Это означает, что происходит недостаточная подзарядка аккумулятора. Так же это можно отнести к неисправности стартера или самого аккумулятора.

Содержание:

  • Проверка механических поломок генератора

  • Диагностика напряжения автомобильного генератора

  • Проверка стабилизации напряжения

  • Проверка электрической цепи автомобиля

 

 

 

Проверка механических поломок генератора.

В данном случае все намного проще. Если от генератора исходит шум или вибрация, значит все дело в износе подшипников или в недостаточном количестве смазки. Хотя по любому их лучше заменить. Кроме этого шум может возникнуть из-за замыкания тягового реле, ротора цепляющегося за обмотки статора или плохих контактов. Механические неполадки можно легко определить визуально. В местах контакта деталей обязательно будут видны следы в виде потертостей.

В зависимости от серьезности неисправности можно решить, подлежит ли он ремонту. Кроме механических неполадок существуют и проблемы связанные с электрическим напряжением.

 

Диагностика напряжения автомобильного генератора.

Определить исправность генератора можно замерив выходное напряжение, а затем приступить к поиску основных причин поломки. Измерение напряжения осуществляют вольтметром, который подсоединяется к плюсовой клемме аккумулятора, иногда для определения неполадок используется омметр.

Проверку желательно производить при температуре до минус 20 градусов, на холодном двигателе. Нормальным уровень напряжения на клеммах должен быть в пределах 8 вольт. Затем путем нажатия на педаль газа увеличьте обороты двигателя, до 3000 в минуту. После чего произведите замер показаний аккумуляторной батареи. Если прибор покажет напряжение ниже 12,5 вольт, значит генератор нуждается в ремонте.

Демонтаж генератора начинается с отключения с минусовой клеммы аккумулятора. Потом отверткой отсоедините регулятор напряжения. Перед детальной проверкой генератора, сначала произведите осмотр деталей. Причиной неисправности может быть износ контактных колец и токосъемных щеток. При наличии скопившегося нагара необходимо его зачистить и отшлифовать.

Очень частой причиной отказа генератора бывает поломка регулятора напряжения. Поэтому его следует периодически менять, даже в том случае, если его срок годности еще не истек. Установку генератора производят в обратном порядке, подключение кабеля к минусовой клемме производится в последнюю очередь с повышенной осторожностью.

Далее, снова подключите вольтметр к плюсовой клемме аккумулятора. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 3000 в минуту. Зафиксируйте показание прибора. Если стрелка достигнет уровня 13.в, значит генератор исправен.

 

Проверка стабилизации напряжения.

Стабилизацию напряжения проводят таким образом. Нужно включить фары автомобиля в режиме дальнего света, затем произвести замеры вольтметром. Если показатель не будет отличаться от ранее произведенных замеров больше чем 0.4 вольта, значит генератор работает исправно.

 

Проверка электрической цепи автомобиля.

Электрическую цепь автомобиля на исправность можно проверить вольтметром, подсоединив его к минусовому контакту генератора. Если напряжение будет составлять выше 0.5 вольт, значит причиной неисправности являются диоды.

Неисправный диод можно найти путем подключения прибора между отсоединенным проводом генератора и клеммой «30». Допустимым показанием разряда будет меньше 5 мА. Исправность регулятора напряжения проверяется на работающем и прогретом моторе в режиме средних обороов в течении 15 минут. При этом, все осветительные приборы должны быть включены. Затем вольтметром измеряют напряжение, сначала с минусовой стороны («масса») и с другой идущей на вывод «30». На разных автомобилях, показания вольтметра могут отличаться.

При возникшей необходимости можно осуществить диагностику регулируемого напряжения. В этом случае, вольтметр подключают к аккумулятору, запускают двигатель, увеличивают обороты до максимума и включают все имеющееся электрооборудование, произвести замеры. Показания могут различаться в зависимости от модели автомобиля.

Для проверки сопротивления используют омметр. Сначала демонтируют регулятор напряжения, затем щеткодержатель. Далее проверьте целостность обмотки, зачисттите контактные кольца, к которым приложите контакты измерительного прибора. Нормальной величиной будет показатель от 5 до 10 Ом.

Замыкание на массу проверяют мультиметром. Один контакт прибора прикладывают к контактным кольцам, другой к статору генератора. В случае, когда замыкания нет, значит прибор покажет большое сопротивление.

Устранение незначительных неисправностей можно осуществить собственными силами. Но более углубленную диагностику лучше производить в сертифицированных сервисах.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.