Чeрeз нeскoлькo лeт на дорогах могут оказаться десятки тысяч самоуправляемых автомобилей, которые будут запрограммированы на то, чтобы выбрать, кто умрет в случае аварии.
В эту область было инвестировано около 80 миллиардов долларов. Компания Waymo, которая принадлежит Google, тестирует подобные самоуправляющие автомобили в Мичигане, а Uber и Tesla пытаются соревноваться с ними.
Есть все основания для радости: самоходные транспортные средства облегчат коммутацию; повысят мобильность для пожилых людей и лиц с физическими проблемами и резко сократит количество смертей на автомагистралях США, число которых сейчас достигает 35 000.
Есть еще один вопрос вопрос: «Кто умирает, когда автомобиль оказывается в безвыходной ситуации?»
«Будут аварии», — сказал Ван Линдберг, адвокат в офисе юридической фирмы Dykema в Сан-Антонио, который специализируется на вопросах автономного транспорта. «Произойдут необычные вещи: упадут деревья, выскочат животные или дети». Даже когда самоходные автомобили спасают тысячи жизней, любой, кто будет травмирован или родственники погибшего будут очень недовольны».
Независимо от того, является ли технология в самоуправляющих автомобилях сверхчеловеческой или нет, есть свидетельства того, что люди обеспокоены выборами, которые будут запрограммированы в таких авто.
Например, в прошлом году исполнительный директор Daimler вызвал волну критики, когда заявил, что его автономные транспортные средства будут определять приоритеты жизни пассажиров над кем-либо за пределами автомобиля. Позже компания настаивала на том, что его неправильно цитировали, поскольку было бы незаконно «принимать решение в пользу одного человека и против другого».
Азим Шариф, помощник профессора психологии и социального поведения в Калифорнийском университете Ирвин, в прошлом году стал соавтором исследования, в котором выяснилось, что, респонденты в целом согласны с тем, что автомобиль в случае неизбежного крушения убьет наименьшее число людей, независимо от того, были ли они пассажирами или людьми за ее пределами.
glavnoe.ua