Нa вaш взгляд, кaкиe фaктoры будут oпрeдeлять развитие украинского рынка грузовых автомобилей в 2012 г.?
Мы видим четкую тенденцию к тому, что крупные украинские компании все чаще отдают предпочтение западным производителям техники. Уже пришло понимание того, что начальная закупочная цена грузовика – далеко не единственное, на что необходимо обращать внимание при выборе автомобиля. Не менее важными факторами являются условия гарантии и сервисного обслуживания, а также показатели по расходу топлива. В связи с тем что эти критерии выходят на первый план, MAN чувствует себя все более уверенно на украинском рынке, предлагая своим клиентам оптимальный продукт по соотношению цена/качество. Мы думаем, что следующий год еще раз докажет правильность комплексной оценки затрат на протяжении всего жизненного цикла транспортного средства. Евро 2012, о котором так много сейчас говорят, тоже сыграет свою роль, так как станет для Украины и ее транспортной системы серьезным испытанием и покажет слабые и сильные стороны техники, имеющейся на нашем рынке.
Можете ли вы дать оценку его емкости в 2012 г.?
Надеемся, что в 2012 г. ситуация на рынке грузовой и коммерческой техники Украины продолжит стабилизироваться, и мы будем наблюдать рост продаж, свойственный уходящему году. В этом случае можно согласиться с прогнозами специалистов отрасли, считающих, что емкость рынка техники основных европейских производителей составит 1,7 тыс. единиц.
Пессимистичным сценарий может быть в том случае, если европейский кризис и нестабильность валюты, имеющие сейчас место в ряде западноевропейских стран, придет в Украину. Тогда вряд ли стоит ожидать роста продаж. Скорее всего, показатели будут на уровне 2011 г. (порядка 1,2 тыс. единиц).
MAN Truck & Bus AG имеет амбициозные планы в глобальном масштабе. Какая роль при этом отводится украинскому рынку?
MAN расширил рамки бизнеса, свойственные типичным немецким компаниям, предпочитающим вести деятельность в странах Западной Европы. Мы распространяем свой бренд и продукцию по всему миру. Восточная Европа и Украина в частности является одним из основных рынков развития для нашего бизнеса. Именно поэтому продвижению бренда MAN в нашей стране уделяется много внимания со стороны MAN Truck & Bus.
Что может измениться в вашей работе на рынке в 2012 г., на чем будете делать акцент?
MAN – это бренд, которому доверяют и который имеет хорошую репутацию в Украине. Мы хотим углубиться в регионы, уделить особое внимание работе наших сервисных центров, а также вывести на новый уровень региональные продажи. Достижение этой цели и будет расставлять акценты в нашей работе в следующем году.
Ответы подготовлены МАН Трак энд Бас Юкрейн.
Источникhttp://www.companion.ua/Articles/Content?Id=177830
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.