Украина. Прогноз рынка новых легковіх автомобилей на 2015 год от Артема Ткаченко

Этoт гoд учaстники aвтoмoбильнoгo рынкa Укрaины запомнят как худший год по продажам новых автомобилей за последние 12 лет. Такого провала не было даже в кризисном 2009-м: тогда дилеры продали 162 000 легковых авто. По нашим оценкам, за 12 месяцев 2014 года в Украине будет реализовано немногим более 90 000 новых легковых авто, что означает падение в 2,2 раза по отношению к 2013 году (201 000 легковых авто). Последний раз планку в 90 000 проданных автомобилей дилеры не преодолели в 2001 году (71 000 проданных машин).

Год нестабильности

В 2014 году главной характеристикой рынка можно назвать нестабильность. По своей сути автомобильный рынок жестко привязан к курсу гривни, поэтому все курсовые колебания непосредственно сказываются на результатах продаж.


Собственно, фактор резких колебаний курса гривни и привел к пиковым продажам в январе-феврале, апреле, августе и декабре. К сожалению, благосостояние потребителей ухудшалось от месяца к месяцу в течение 2014 года и автомобили постепенно становились предметом роскоши, а не средством передвижения. Поэтому к концу 2014-го даже резкие курсовые колебания оказывали незначительное влияние на объемы продаж — у людей просто закончились деньги и автомобили для большинства украинских граждан стали недоступны. И если в феврале 2014 года было зарегистрировано более 14 000 авто, то в осенние месяцы рынок застыл возле отметки 5,5-6,5 тыс. авто в месяц. Это и есть оценка рынком реальной покупательной способности населения на фоне падения ВВП на -7% и росте курса до 16 грн/доллар. Дальнейшее падение роста гривни будет приводить к очередному сокращению продаж.


Валютный фактор

Здесь важно отметить, что в гривневом выражении рынок в 2014 году сократится не так значительно, около -20-25% по отношению к 2013 году, что лишь подтверждает тезис о том, что главной причиной падения авторынка является девальвация гривни.


Оставшиеся -10% рынок недополучил из-за фактического сворачивания кредитного финансирования банками и еще -10-15% вследствие территориальных «потерь» Украины: фактической аннексии Крыма Россией, а также выхода из-под управления Украины крупнейших рынков — Донецкой и Луганской областей, перешедших под контроль ДНР и ЛНР.

Сдержанный оптимизм

В текущей ситуации прогнозы на 2015 год строить крайне тяжело. Базовым документом, к которому можно будет «привязаться», станет Госбюджет на 2015 год, в котором будут зафиксированы основные макроэкономические параметры.

Если исходить из курса 15,7-17 грн за доллар и падения ВВП на 4% в 2015 году, нам нужно готовиться к дальнейшему сокращению рынка в 2015-м до уровня около 80 000 легковых авто. Дальнейшее падение курса гривни при фактическом отсутствии реформ может привести к катастрофическому сценарию для рынка и его обвалу до 60 000-70 000 авто.

Артем Ткаченко

Источник http://www.liga.net/opinion/215933_nevazhnyy-god-avtomobili-opyat-prevratilis-v-predmet-roskoshi.htm

Источник


 

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.