Украина. Тест-драйв Subaru BRZ.

Укрaинa. Тeст-дрaйв Subaru BRZ.

Subaru BRZ oчeнь привлeкaтeльнa в упрaвлeнии: нa высoкиx скoрoстяx вeдeт сeбя кaк нaстoящий спoртивный aвтoмoбиль – чeткo и прямoлинeйнo выпoлняeт кoмaнды. У BRZ зaдний привoд и oппoзитный мoтoр. Ужe пoявились фан-клубы модели Subaru BRZ, а спрос на нее в Японии превзошел все ожидания.

 

Появление на рынке абсолютно нового купе Subaru BRZ с задним приводом и расположенным спереди оппозитным мотором – событие неординарное. Еще более неожиданным является то, что на авто красуется логотип Subaru, славящейся полноприводными моделями.

Новую «звезду» в компании даже назвали BRZ – Boxer Rear-wheel drive Zenith. Познакомившись с машиной, мы удостоверились, что у нее действительно есть все шансы сверкать в зените. Вместе с этим красивым купе Subaru BRZ, созданным таковым изначально, а не сделанным путем «заваривания задних дверей седана», в лексиконе автомобилистов появилось словосочетание «заднеприводный Subaru». А учитывая переднее расположение оппозитного мотора, BRZ на сегодня – единственный автомобиль с подобной вариацией на тему классической компоновки и самый оригинальный из всех Subaru. Хотя именно такую схему в 60-х годах использовали на…Toyota Sports 800. Стоит ли удивляться, что у нового Subaru BRZ есть близнецы – Toyota GT 86 с заокеанским «клоном» Scion FR-S?

 

Тест-драйв Subaru BRZ


Кузов купе создан с чистого листа, коэффициент аэродинамического сопротивления – Сх=0,27.

Новый оппозитный мотор FA20 развивает 100 л. с. с одного литра объема.

В «квадратном» двигателе ход поршня равен диаметру цилиндра (86х86).


Никаких турбин и полного привода.

Высота центра тяжести 460 мм – больше, чем у Ferrari 360 (447 мм), но меньше, чем у Porshe Cayman (482 мм) и Impreza STi (534 мм).


Переделанные подвески от «Импрезы» имеют более короткий ход, а L-образные рычаги передних стоек McPherson перенесены вперед.

Оппозитная классика

Идея создания этого купе принадлежит компании Toyota, владеющей 16,5% акций Subaru. Разработка и производство машины были возложены на «плечи» Fuji Heavy Industries, а дизайн делали в тойотовской студии ED2 в Ницце. В этот французский городок мы и отправились, чтобы лично протестировать Subaru BRZ — столь интересный автомобиль.

Система комбинированного впрыска топлива (непосредственного и распределенного) с 8-ю форсунками и заднеприводная трансмиссия – тойотовские. Но получить максимально низкий центр тяжести можно было, только использовав оппозитный двигатель Subaru. Первый ходовой прототип с задним приводом был построен в 2007 году на базе укороченного седана Legacy. Через два года появился вариант на основе модели Impreza.

Если бы инженеры совершили подвиг, внедрив в конструкцию полный привод и турбомотор, данная концепция больше соответствовала бы машинам марки Subaru, чем Toyota. Да и сами субаровцы хотят максимально развести BRZ и Impreza STi по технике и покупательской аудитории.

Лучшие автосалоны обучают своих начальников отделов маркетинга и рекламы «секретам» маркетинга авторынка у директоров ведущих дистрибьюторских компаний Украины на Высших курсах Украинской Ассоциации Маркетинга

В погоне за Porsche

При создании своего купе японцы внимательно изучали Porsche Cayman S. Лично я не вижу в этом ничего зазорного, так как считаю данную машину одной из самых «доб­рожелательных» к водителю и эталоном управляемости. У нас два дня, чтобы выяснить, будет ли таковым и новый Subaru BRZ.

После пуска мотора салон наполняют характерный рокот «оппозитника» и мелкая дрожь на рычаге механической коробки. Передачи включаются жестко и хоть с меньшим, чем в Impreza STi, но заметным усилием. Педаль сцепления с уверенной упругостью отжимает ногу, а немного размытый момент срабатывания приходится ловить под самым верхом.

Машина с «механикой» просто провоцирует на заносы и скольжения, с остервенением ревет на верхах, на подлете стрелки тахометра к 7500 об/мин сигнальной лампой на тахометре предупреждает, что еще миг – и сработает ограничитель оборотов, предлагая уверенным жестким ударом рычага включить следующую ступень. Во всем узнается спортивный Subaru. Японцы соглашаются, что подобные ощущения возникают не только у меня. На самом же деле механической коробкой вместе с задним редуктором с автомобилем поделилась Toyota, которая использует их на Lexus.

Cами коробки – производства компании Aisin. Современный 6-ступенчатый «автомат» имеет ручной режим переключения и на горных серпантинах я с удовольствием клацаю подрулевыми «лепестками». Напольным селектором можно так же переключаться в мануальном режиме. Но в нем не стоит зевать, так как сам «автомат» уже не реагирует на кик-даун и не переключается на максимальных оборотах. Хотя и в автоматическом режиме АКП работает логично: очень быстро и плавно – в обычном, более агрессивно и жестко, с перегазовками при понижении ступени – в спортивном. С «автоматом» хочется ехать с постоянной высокой скоростью, по четкой траектории «писать» плавные виражи и обвивать узкие шпильки под более мягкий звук двигателя.

Уже в районе 2000 об/мин атмосферный мотор тестового Subaru BRZ выплескивает крутящий момент, близкий к максимальным 205 Нм. Вот почему даже с механической коробкой можно ездить с малой скоростью на высокой передаче. Но буквально после 2500 об/мин тяга спадает, чтобы после 6400 об/мин последней на данной ступени волной отфутболить стрелку тахометра к красной зоне. И тут уже Subaru BRZ просто неудержимо рвется вперед. Конечно, при таком темпе расход топлива у нас вырастал до 13,5 л, тогда как при спокойной езде и на «автомате» опускался до 9,0 л/100 км.

Ставить турбированный двигатель японцы не собираются. По их словам, он слишком тяжел, и не соответствует самой концепции легкого купе с близкой к идеальной развесовкой и низким центром тяжести. Чтобы этого добиться, атмосферный «оппозитник» уложили под капотом как можно ниже и максимально сместили в «базу». Таким образом, конструктивно теперь невозможно разместить приводные валы передних колес, и Subaru BRZ остался заднеприводным авто. Но это придает ему определенной пикантности. При проезде круговых развязок купе легко забрасывает корму, но в пределах, определенных электроникой. Эти границы можно слегка раздвигать, переведя систему стабилизации VDC в спортивный режим или вовсе отключив.

Жесткая ходовая постоянными толчками «рассказывает» даже о тех неровностях, которые не видишь. По «информации» от подвески Subaru BRZ, дороги в горных районах вблизи Лазурного берега Франции не такие уж ровные. Но и крены и раскачка купе на такой ходовой не грозят, поэтому я довольно смело атакую как пешеходные переходы выше уровня дороги, так и повороты любой сложности. Особенно когда машины в более дорогих комплектациях, как наши, оборудованы задним дифференциалом повышенного трения Torsen LSD. Руль – как у настоящего спорткара, очень тугой и острый (всего 2,5 оборота), но и автомобиль мгновенно и точно реагирует на малейшее его отклонение. Молодежный вариант?

Исходя из качества изготовления и материалов салона, авто должно быть недорогим. Низкое, заднеприводное, жесткое, громкое, с тяжелым управлением и выразительной внешностью купе – то, что надо для молодых амбициозных драйверов, не обремененных большой семьей. Ходовой части и рулевого управления BRZ хватит и на более мощную машину.

Уже появились фан-клубы модели Subaru BRZ, а спрос на нее в Японии превзошел все ожидания. Об украинских ценах пока говорить рано, ведь BRZ официально привезти к нам обещают в 2013 году . Завод Fuji Heavy Industries в большем количестве производит Toyota GT 86/ Scion FR-S. Но, если отталкиваться от стоимости этих машин в США и наших таможенных сборов, то цены на Subaru BRZ будут начинаться примерно с $40000.

Резюме

Кузов и комфорт

Хорошая для купе с низкой посадкой обзорность. Для снижения массы капот и защита двигателя сделаны из алюминия, а в задней части кузова стоят более тонкие стекла.

Такое впечатление, что материалам салона уделяли второстепенное значение. Второй ряд сидений – чисто для галочки. Не стоит ждать от такой машины комфортного хода.

Силовой агрегат и динамика

Оппозитный мотор позволил максимально снизить центр тяжести. Система комбинированного впрыска D-4S от Toyota должна помочь экономить топливо. Двигатель эластичен на «низах» и активен на «верхах». Высокая литровая мощность агрегата.

Сцепление на версиях с МКП «берет» высоковато и недостаточно внятно. Баранка настолько нагружена, что даже трудно поверить в то, что она имеет электромеханический усилитель.

Финансы и оснащение

Спортивное купе – с выразительной внешностью, атмосферным мотором «нормального» объема, задним приводом, легко поддается тюнингу, но не такое дорогое, как Porsche. Купе предлагает выбор комплектаций.

При ориентировочной стоимости в нашей стране в 40000 долларов для молодежи BRZ будет дорогим. Как одна машина в семье за эти деньги намного предпочтительнее кроссовер. Тот, кто финансово обес­печен, купит более престижное купе.

 

Subaru BRZ

6МТ

6АТ

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4240/1775/1425

База, мм

2570

Колея передн./задн., мм

1520/1540

Клиренс, мм

120

Масса снаряженная, кг

1200

1225

Объем багажника, л

245

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

147(200)/7000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

205/6400–6600

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

210

Разгон 0–100 км/ч, с

7,6

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–9,0

5,5–9,4

 

Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам сайта

http://subaru.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/testdrayv-subaru-brz-zvezda-v-zenite-19811.html

 

Впервые в СНГ издана книга "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей. В ней собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда

            Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.

 

A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.


>


> The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market.

 

Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык

Ответственный редактор Артем Сокол

Консультант из Великобритании Juliya Logue  (United Kingdom )

 

 

© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»

©Михаил Сокол 

 

 

1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?

 

Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.