Oднoй из чaстыx прoблeм, являeтся дергаение автомобиля при разгоне. Первым делом стоит проверить самые проблемные места.
Что такое провалы в работе двигателя? Это, понятное дело, его неравномерная работа, связанная с нестабильностью давления топлива, впрыскиваемого в цилиндры. А собственно впрыск горючей смеси осуществляется за счет специального устройства, являющегося системой подготовки топлива и впуска.
Это может быть система карбюратора, моновпрыска или инжектор. На газовых автомобилях к ним еще добавляется редуктор. Но не стоит спешить разбирать карбюратор или инжектор. Первым делом стоит убедиться в стабильности давления топлива в системе.
Проверка топливной системы
Для выполнения проверки давления топлива в системе необходимо использовать манометр, если он не установлен заводом изготовителем машины. Устанавливать его систему подготовки в разрыв ее питания.
Давление в карбюраторных двигателях составляет порядка 1,5 бар, в инжекторных оно выше вдвое и находится на уровне 3 бар. В системе предусмотрен дегазификатор, который сбрасывает неиспользованное топливо обратно в бак. Кроме этого в контуре имеется два фильтра для предварительной и тонкой очистки топлива.
При разгоне требуется особенно большое количество топлива, поэтому если фильтр будет засорен, то велика вероятность его нехватки для ускоряющего насоса или форсунки, смесь будет попадать неконтролируемым порциями, что будет создавать провалы при нажатии на газ.
Профилактика системы подготовки топлива
Если топливный контр в норме, дегазификатор работает стабильно, а в газовых автомобилях клапан переключения вида топлива функционирует нормально, то, скорее всего, дело в самой системе подготовки на примере карбюраторного двигателя.
Дело в том, что причиной провалов в работе двигателя является обедненная смесь, которая может стать таковой за счет:
- Сниженного количество топлива, а, следовательно, давления в топливной системе.
- Избытка окислителя, в данном случае воздуха.
Причиной подсоса лишнего воздуха в уже готовую смесь может стать негерметичность каких-либо компонентов. В частности, элементов в области впускного тракта.
Это может быть что угодно, начиная от карбюраторных заслонок, заканчивая головкой блока цилиндров. За многолетний стаж работы мастера уже выявили основные причины, из-за которых может возникать избыток воздуха в системе. Их можно разделить на два типа в зависимости от частоты возникновения:
- Весьма редкие – повреждение прокладки между коллектором и головкой, трещина в коллекторе.
- Частые – подсос воздуха через щель под карбюратором или между его частями. В первом случае это относится преимущественно к карбюраторам «Солекс», а во втором к «Озон».
Когда воздух может стать лишним по причине подсоса из-под карбюратора?
Нередко провалы в работе двигателя возникают из-за образовавшейся щели под прокладкой карбюратора.
Проверка бронепроводов и свечей зажигания
Не редко проблемой с провалами при разгоне являются не исправность свечей зажигания или проводов высокого напряжения (бронепровода).
Дело в том, что при разгоне свеча начинает пробивать, вследствие чего возникают провалы и дергания автомобиля. Данную проблему можно вычислить компьютерной диагностикой. Система покажет ошибку пропуска зажигания на определенном цилиндре.