Являясь oднoй из сaмыx динaмичнo рaзвивaющиxся кoмпaний в сфeрe aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти с 2005 гoдa, китaйскaя кoмпaния "Lifan Industry Group" прoстo нe мoглa oстaться в стoрoнe oт выпускa мoдeли клaссa SUV, кoтoрым стaл eё флaгмaн — Lifan X60. Lifan X60 (Лифaн X60) – пeрвый крoссoвeр в мoдeльнoм рядe китайской компании. Концепт автомобиля был представлен весной 2010 года в Пекине, а версия, готовая к производству, дебютировала на автосалоне в Шанхае в апреле 2011 года. Внешне Lifan очень похож на своего более престижного конкурента — Toyota RAV4.
Презентация Lifan X60 в Украине состоялась еще год назад, однако даже спустя такое длительное время этот китайский кроссовер оставался загадкой и для автолюбителей, и для автожурналистов. Только сейчас у InfoCar.ua появилась возможность познакомиться с X60 детально, и мы, конечно же, упускать ее не стали, с распростертыми объятиями приняв кроссовер в свой тестовый парк. С каким настроением мы его возвращали? Ответ на этот вопрос ищите дальше.
Внешность и интерьер
Каждый раз, когда я отчитываюсь о тесте того или иного бюджетного автомобиля, мне очень сложно собрать в удобоваримую кучу слова о том, как испытанный автомобиль выглядит. А как он, собственно говоря, может выглядеть, если на его разработке сильно экономили? Как обычный среднестатистический автомобиль, который вряд ли будет выделяться в потоке. Кому-то это даже нравится и ничего предосудительного в этом нет. Так вот, Lifan X60 — среднестатистический с виду азиатский кроссовер, в дизайне которого воплощены массовые для этого сегмента решения. И пусть каждый определится для себя сам, насколько X60 симпатичен. Мне лично не очень приглянулась его “мордашка”, особенно решетка радиатора, а вот в профиль и с тыла автомобиль за свои деньги выглядит вполне неплохо.
На этом тему внешности предлагаю закрыть и перебраться в салон. Мне заранее было известно, что большая часть материалов отделки интерьера Х60 будет в излюбленных китайцами светло-бежевых тонах, как во многих премиальных автомобилях. Но разница в том, что у китайцев за этим визуальным шиком стоит низкая практичность и высокий риск быстрого преобразования новенького салона в, скажем так, не очень новый. Виной тому дешевые материалы отделки. В частности, кожа (тканевая обивка сидений в Украине не предлагается), которую, во-первых, легко поцарапать, а во-вторых, она быстро растягивается. Тестовый автомобиль, например, прошел всего семь с лишним тысяч километров, а на водительском сиденье уже хорошо видны следы пятой точки.
Не слишком порадовал и пластик. Нельзя сказать, чтобы он был уж очень плохим, но даже при своей жесткости на ощупь он мог бы быть и более приятным. А вот то, что хотя бы часть отделки салона выполнена в черном цвете, это, безусловно, хорошо. Тут даже обсуждать нечего.
Отдельная история — качество сборки салона. Возможно, кто-то скажет, что я придираюсь к бюджетному автомобилю, но периодические “сверчки” с левой стороны топредо (за панелью приборов) и почти постоянный скрип кожи на заднем диване — это не есть хорошо. А еще две половинки дивана не становятся вровень друг с другом: одна часть сидушки чуть ближе к передним креслам, другая — чуть дальше. Разница всего в пару сантиметров, но, чтобы повлиять на эстетику восприятия галерки, этого хватает.
Но есть и хорошие новости. Салон у Lifan X60 просторный. Особенно приятно то, что он высокий. Высокий настолько, что даже пассажиры ростом два метра головой в потолок не упрутся. По ширине, в принципе, места тоже достаточно, даже для трех пассажиров средней комплекции на втором ряду. Ну, и в ногах стеснений не будет. 2600 мм колесной базы использованы китайцами грамотно.
Кстати, посадка в X60 достаточно высокая, и в этом можно найти определенные преимущества. Например, задние пассажиры вполне могут подсунуть ноги под передние кресла (по высоте они не регулируются, следовательно, не придавят). Комфорта седокам на галерке мог бы добавить и центральный подлокотник, но он безжизненно падает на диван и становится бесполезным, за исключением того, что в нем есть подстаканники. А вот профиль сидений очень даже неплох. Более того, спинку заднего дивана можно откинуть и принять едва ли не лежачее положение, что в дальней поездке может быть очень приятно.
Что касается передних кресел, то они, как мы уже говорили, по высоте не регулируются. По большому счету, это не проблема, поскольку оптимальную посадку водитель сможет найти и без такой регулировки. К тому же, рулевая колонка настраивается по высоте, пусть даже в очень небольшом диапазоне. Но есть небольшая неприятность для тех, кто ростом не очень удался. При моих 165 см, например, не очень удобно работать с педалью сцепления. За счет относительно длинной и чуть приподнятой спереди подушки, нога при выжиме педали упирается в кресло, немного мешая дожать ее до конца. Подвинуться чуть вперед? Не вариант — колени упираются в торпедо. Впрочем, возможно это только мой “бзик”, поскольку больше никто из участников теста на подобные проблемы не жаловался. Правда, все они были выше ростом.
В лучших автосалонах начальник отдела маркетинга и рекламы получил дополнительно профильное образование и «СЕРТИФИКАТ» по «маркетингу на рынке легковых автомобилей» на Высших курсах подготовки кадрового резерва автобизнеса Украинской Ассоциации Маркетинга
На что жаловаться в X60 грешно, так это на обзорность с места водителя. В меру упитанные передние стойки и просто огромные боковые зеркала делают свое дело. Даже через салонное зеркало и заднее стекло видно достаточно много, что в кроссоверах бывает не всегда.
Вполне достаточно в салоне и всяческих ниш для мелких вещей. Помимо двух подстаканников между передними сиденьями, внизу центральной консоли есть полочка, куда можно положить мобильный телефон. А можно поставить его в один из двух отсеков на центральном тоннеле. Под центральным подлокотником, кстати, тоже есть ящик, хоть и скромных размеров. Впрочем, большим объемом не отличается в X60 даже перчаточный ящик. Папка формата А4 ложится в него впритык, из-за чего ближний к пассажиру край “прикусывается” дверцей и слегка мнется.
А теперь о багажнике. Он относительно вместительный при стандартном положении спинки заднего дивана — 405 литров по шторку. Под фальшполом места для вещей нет, поскольку там хранится запаска на стальном диске и инструменты. Однако если пространства для груза нужно действительно много, достаточно снять шторку и сложить задний диван. Не очень удобно то, что приходится снимать и подголовники (их придется либо где-то оставить, либо они займут место в багажнике), зато пол получится почти ровным. В общем, все в багажнике Lifan X60 хорошо, за исключением ну очень тугих пневмодоводчиков пятой двери. Настолько тугих, что справиться с ними сможет далеко не каждая барышня. Не намек ли это, что X60 — автомобиль исключительно мужской?
Приборы и мультимедиа
В Украину Lifan X60 поставляется в одной, но неплохо укомплектованной версии. Если быть до конца точным, то комплектации формально две, однако отличаются они друг от друга только подогревом водительского сиденья и 800 гривнами в денежном эквиваленте. В остальном все идентично — ABS, пара фронтальных подушек безопасности, кожа, кондиционер, электростеклоподъемники, задний парктроник, боковые зеркала с электроприводом, аудиосистема с 6 динамиками, радио и CD/MP3-плеером. Это основное, по мелочам перечислять нет смысла. Тем более, сейчас самое время рассказать о некоторых особенностях приборно-мультимедийной “начинки” кроссовера.
Начну с приборного щитка. Информация с него читается на удивление неплохо в любое время суток. Бликов практически нет, да и сама конфигурация приборов, с круглым цифровым дисплеем-спидометром и обрамляющим его тахометром, способствует тому, чтобы одного беглого взгляда было достаточно для получения максимума информации. Помимо скорости, на дисплее отображается еще и индикация открытых дверей, а также суточный и общий пробег. Увы, абсолютно никаких данных о расходе топлива X60 водителю не разглашает, что в определенной степени огорчает. Но ничего, мы вычислим расход и без помощи электроники.
Есть у X60 и второй дисплей, строго по центру торпедо. Показывает он только время и температуру за бортом. Полезно, безусловно, но по-хорошему эту информацию можно было бы выводить на тот дисплей, что на панели приборов.
Учитывая принадлежность X60 к бюджетному сегменту, я, откровенно говоря, не питал особых иллюзий относительно хорошей работы кондиционера и аудиосистемы. Напрасно, как оказалось. В жуткую жару, наматывая километры по Киеву и съездив в Чернигов, десятки раз я благодарил Lifan за то, что “кондер” способен охлаждать салон не только эффективно, но и быстро. В эти минуты мне даже нравилось звучание аудиосистемы, хотя по какой-то странной логике радио играло качественней, чем файлы с флешки или MP3-диска. Поигравшись в настройках со стилистическими предустановками, для радио я нашел тот звук, который меня устраивал. Все остальное звучало в более узком диапазоне частот. Преимущественно в высокой середине, и никакими настройками исправить это мне не удалось. Кроме того, диски и музыка с флешки, при одинаковой с радио шкале громкости, звучали значительно тише. Приходилось прибавлять громкости. И вроде бы ничего страшного в этом нет, но если забыть прибрать звук, когда хочешь снова переключиться на радио, он так даст по ушам, что удержать крепкие словечки в себе никак не получится.
Впрочем, кондиционер, как бы я его не нахваливал, тоже не без изъяна. Работает он отлично, но вы ни за что не пропустите моменты, когда включается его компрессор. Уж поверьте.
Драйв
Одна из однозначно сильных сторон Lifan X60 — его двигатель. Это 1,8-литровая 16-клапанная рядная “четверка” с многоточечным впрыском. Выдает агрегат 133 “лошадки” мощности и 168 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. Да, мотор на сегодняшний день не самый высокотехнологичный и не обладает выдающимися характеристиками, но у него есть несколько приятных особенностей, главная из которых — эластичность. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что пиковый крутящий момент “по паспорту” достигается на высоких оборотах. Снизу он не намного меньше, что хорошо чувствуется и по динамике старта с места, и по динамике разгона без переключения на пониженную передачу. Не ураган, конечно, но этого вполне достаточно для нормальной, ровной езды и в городе, и на трассе. Нужно чуть больше — давите на педаль, крутите мотор и получите дополнительную динамику, вплоть до заявленных производителем 11 секунд разгона до “сотни”. Другое дело, что поднимать стрелку тахометра выше 4000 оборотов очень не хочется — даже с учетом неплохой шумоизоляции моторного отсека, ревет двигатель достаточно громко.
Не менее, а то и более важным достоинством силового агрегата является его относительная экономичность. Не могу сказать, что я сильно аккуратничал с педалью акселератора, да и кондиционер почти всегда был включен на полную мощность, но даже при этом на 100 км в смешанном цикле X60 “съедал” 9 литров 95-го бензина, то есть на уровне среднестатистического бюджетного седана. Впрочем, X60 достаточно легкий для кроссовера — 1330 кг в снаряженном состоянии. Но даже при этом мощности двигателя немного не хватает. Особенно остро ее недостает на трассе, где хочется ехать быстро. При скорости 100 км/час на 5-й передаче двигатель раскручивается до 2900 об/мин, при 120 стрелка поднимается до 3500 “оборотов”, а при 140 км/час — до 4100. Это граница, за которой, как я уже отмечал, наступает зона издевательства над мотором.
Да, кстати, коробка передач у нас была механическая 5-ступенчатая — единственная доступная на момент теста. Собственно говоря, претензий к ней нет никаких, поскольку и передаточные числа инженеры подобрали оптимальные, и переключения происходят четко, и ход рычага не очень длинный. А уже после того, как мы вернули X60, стало известно, что совсем скоро кроссовер будет продаваться в Украине и с автоматической трансмиссией.
Прежде, чем окончательно завершить разговор о двигателе и пойти дальше, не могу не сказать об одной странной и очень раздражающей особенности, которая, впрочем, связана не столько с мотором, сколько с работой педали акселератора. То, что о линейности отклика двигателя на нажатие педали инженеры Lifan, судя по полусекундной задержке, не слышали — это полбеды. Но как объяснить тот факт, что после снятия ноги с “газа” обороты коленвала на мгновение подскакивают, например, с 2000 до 2200, вызывая эффект перегазовки? У меня нет вариантов, а у Вас?
Никуда не годятся и тормоза, несмотря на то, что на всех колесах они дисковые. Динамика замедления у X60 слабая, вялая — какая угодно, но только не эффективная. В первой же мало-мальски нештатной ситуации понимаешь, что тормозной путь длиннее, чем должен быть. Подсознательно давишь на педаль сильнее в надежде добиться большего эффекта — почти ничего не меняется. А потом включается ABS… Уф…
Есть претензии и к подвеске, но, дабы не говорить только о плохом, скажу пока о том, что в X60 хорошо. Во-первых, рулевое управление: “баранка” с гидроусилителем оказалась информативной, с умеренным усиливающим моментом; автомобиль быстро и точно реагирует на поворот руля, не вынуждая делать корректирующие движения. Во-вторых, на удивление хорошая шумоизоляция. Даже на скорости за 100 км/час в салон практически не проникают посторонние шумы, за исключением коротких постукиваний колес по дорожным изъянам.
А теперь все-таки вернемся к подвеске. Спереди у X60 классический McPherson, а сзади установлена “многорычажка”. Такая конструкция дает широкие возможности для экспериментов с настройками высоты, длины хода, жесткости и так далее. И если 179 мм дорожного просвета, несомненно, хорошо для наших дорог, то со всем остальным китайцы, к сожалению, не угадали. X60 отличается валкостью в поворотах и небольшой поперечной раскачкой кузова на высоких скоростях. Длинные ходы рычагов могли бы стать незаменимыми на бездорожье, но только при наличии полного привода. В Украину же Lifan X60 поставляется только в переднеприводном исполнении.
Подводим итоги
Неоднозначный получился автомобиль. С одной стороны, у Lifan X60 достаточно козырей для привлечения потенциальных покупателей, а с другой — есть ряд недостатков, которые этих же покупателей могут спугнуть. В таком случае одну из главных ролей будет играть цена. X60 с “механикой” (цен версии с “автоматом” на момент написания статьи нет) стоит 139.100 или 139.900 грн (без подогрева водительского сиденья и с ним соответственно).
Парадоксально, но ровно столько же стоит единственный реальный конкурент X60 по габаритам, комплектации и даже двигателю — Chery Tiggo. Выбор в пользу одного из них — это война компромиссов, психологического восприятия и маркетологов, конечно. Chery, как бренд, гораздо дольше присутствует на украинском рынке, а потому и доверия вызывает больше. Таков уж наш менталитет. Но у Lifan X60, в любом случае, есть более чем реальные шансы пощекотать нервы конкуренту. Получится ли — покажет время.
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
Просторный салон
Хорошая шумоизоляция
Эластичный двигатель
Не понравилось:
Неэффективные тормоза
Запоздалая реакция акселератора
“Сверчки” в салоне
Маркие материалы отделки
Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам http://www.infocar.ua/test-drive/lifan/x60/8958.html
Впервые в СНГ издана книга "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей. В ней собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда
Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.
A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.
>
> The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market.
Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык
Ответственный редактор Артем Сокол
Консультант из Великобритании Juliya Logue (United Kingdom )
© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»
©Михаил Сокол
1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?
Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.