В пoслeднee врeмя всe бoльшую пoпулярнoсть нaбирaют путeшeствия в Eврoпу нa мaшинe. Этo дeшeвлe, чeм лeтeть нa сaмoлeтe, дa и дoстoпримeчaтeльнoстeй мoжнo увидeть гoрaздo бoльшe. Пoeздкa зa рубeж будeт дeйствитeльнo комфортной и приятной, если вы решите совершить ее на собственном авто. Отправляясь в путешествие, необходимо хорошо подготовиться, чтобы не испортить отдых. В первую очередь необходимо обратить внимание на маршрут путешествия и сбор всех необходимых документов.
Поездка за границу на машине — совершенно эксклюзивное путешествие. Вы получаете возможность посмотреть страну не с парадного входа, а "с изнанки", сами разрабатываете маршрут, выбираете места, где хотели бы побывать отели по вкусу./
Сейчас многие турагентства включили автотуризм в перечень оказываемых услуг. Если вы обратитесь в такое агентство, вам на компьютере нарисуют подробный маршрут, в котором будет расписан буквально каждый десяток километров, или же снабдят вас детальными картами, посоветуют, где остановиться на ночлег, где лучше заправиться и что посмотреть. В перечень услуг, предлагаемых серьезным агентством, входят открытие всех необходимых виз, оформление автомобильной и медстраховок, предоставление ваучеров, бронирование номеров в гостиницах по маршруту следования Помощь турагентств намного облегчает жизнь туристов и существенно экономит время. Стоимость пакета услуг — 90-130 долларов (без стоимости виз и страховок).
Для заграничной поездки на автомобиле понадобятся: права (внутренние и МВУ) и техпаспорт, загранпаспорт, виза, медицинская страховка, полис страхования ответственности автовладельца, так называемая «Зеленая карта». В большинстве посольств предложат заполнить анкету, в некоторых пригласят на собеседование.
Кредитные нюансы
Если автомобиль куплен в кредит, о предстоящем путешествии необходимо сообщить финансовому учереждению и взять письмо о том, что банк-кредитор не возражает против вашей поездки на этом авто за границу. Учтите, письмо должно быть переведено на английский язык.
Страховой случай
Если в поездке что-то случилось, вы должны в установленный при заключении договора срок сообщить страховой компании о наступлении страхового случая и предъявить экспертам поврежденный автомобиль до ремонта или же остатки уничтоженного. Изучив предоставленные вами документы и осмотрев машину, представители компании отправят авто на станцию техобслуживания или выплатят денежную компенсацию ущерба.
Перед поездкой необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения страны, которую вы планируете посетить. Это сэкономит и время и нервы.
Особенности правил
Почти во всех зарубежных странах жесточайшим образом карается превышение скорости. Например, во Франции действует закон, по которому водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч лишается прав на месте. Если нет второго водителя, нарушитель оплачивает буксировку своего автомобиля. Права выдаются только при выезде из страны. Никакая страховая компания не станет возмещать эти затраты. Франция, пожалуй, наиболее строгая в отношении нарушителей страна. Но и другие страны карают нарушителей достаточно жестко. В большинстве случаев штраф за лихую езду (превышение скорости на 30-40 км/ч) и проезд на красный свет "без последствий" налагается судом, который в дополнение может еще и лишить вас прав на месяц или больше.
Пить за рулем не советуем нигде. В Венгрии, Румынии, Чехии и Словакии водителям запрещены даже минимальные дозы алкоголя. В странах ЕС, за некоторым исключением, допускается присутствие около 0,5 промилле алкоголя (это бокал сухого вина пара пива или рюмка водки). Но если вас пьяным остановят за превышение скорости, держитесь. Штрафы в этом случае вас ожидают космические. Например, в Англии штраф за подобный проступок достигает 8500 долларов, а иногда дело доходит до тюремного заключения на полгода.
Теперь о дорогах. Принимайте в расчет расходы на платные дороги. В развитых странах плату взимают лишь за проезд по скоростным магистралям. Наряду с ними всегда есть бесплатные муниципальные магистрали, средняя скорость на которых значительно ниже. Все развязки платных дорог устроены так, что въехать на трассу или покинуть ее, минуя КПП невозможно. КПП представляет собой расширенный участок дороги со множеством турникетов, часть которых предназначена для легковых машин, часть — для грузовиков, а остальные — для проезда по специальным картам. Въезд на платную дорогу занимает около 15 секунд — через окошко водитель нажимает на кнопку, автомат выдает магнитный билет, и шлагбаум поднимается. Чуть больше времени занимает выезд- кассир считывает с билета пройденное расстояние, принимает деньги и дает сдачу. В среднем километр платной дороги в Евpone обходится автовладельцу в 6-10 центов. Бывалыми автомобилистами было подсчитано, что сумма, истраченная на платные дороги Европы, составляет примерно 3% от всех расходов на путешествие. Пользуясь автобанами можно сэкономить много времени, которого так не хватает в любой поездке.
В некоторых странах проезд по дорогам оплачивается сразу на определенный срок (15-30 дней и т.д.) или путем покупки специального стикера, который приклеивается на лобовое стекло машины. Так, в Словакии 15-дневныи стикер стоит около 60 крон (примерно 2 доллара) и продается на любой автозаправочной станции. Ушлые словаки на первой же такой станции попытаются всучить туристу стикер с годовым сроком действия за 900 крон (25 долларов) — не поддавайтесь на эту инсинуацию. Покупать надо лишь тот стикер, который будет действовать и на обратной дороге (если, конечно, возвращаться вы будете через Словакию). Если по каким-то причинам вы не оплатили проезд по автобанам этой страны, то на границе при выезде придется заплатить 75 долларов официального штрафа.
И еще. В Польше, например, не принято мигать фарами, чтобы уступили дорогу. Вместо этого просто включают поворотник, показывая тем самым свое намерение обогнать. Во всех европейских странах из-за высоких штрафов водители всегда соблюдают правила дорожного движения. Помните, что антирадар в Европе использовать нельзя, в противном случае придется платить очень высокий штраф. Если тонировка стекол автомобиля больше 15%, могут возникнуть сложности с местной полицией. И конечно же, автомобиль должен отвечать международным экологическим нормам «Евро-3».
Система так называемого годового сбора действует в Чехии и Швейцарии. Вы платите за этикетку, которая продается на заправочных станциях или на таможне, приклеиваете ее к лобовому стеклу и ездите сколько угодно. Если вы захотите со свойственной русским сметкой переклеить этот стикер с одной машины на другую — ничего не получится. На тонкой пленке этикетки специально сделаны замысловатые разрезы, которые при попытке отклеить стикер сразу же рвутся.
Несколько слов о бензине. Дефицита бензина, в общем-то, не наблюдается, дефицита автозаправочных станции — тоже. Стоимость этой "животворной жидкости" в каждой стране своя, но в принципе, можно сказать, что в восточноевропейских странах литр 95-го стоит примерно 0,5 доллара, а в западных — около 1 доллара.
Лучшие автосалоны Украины принимают на работу начальником отдела маркетинга и рекламы специалистов, имеющих «Сертификаты» Украинской Ассоциации Маркетинга
Водительские права. МВУ
Они должны быть международного образца.
Международное Водительское Удостоверение (МВУ) позволяют управлять и арендовать транспортные средства в более чем 200 странах мира.
Учетная книжка и пластиковая карта одновременно являются вашим удостоверением личности международного образца, которое позволит (в ряде стран в сочетании с загранпаспортом и кредитной картой):
арендовать машину
снять номер в гостинице
открыть счет в банке
заменить другое удостоверение личности
Путешествуя по миру без МВУ, вы можете столкнуться с тем, что в более чем 200 станах мира не признают иностранные водительские удостоверения в случае аренды автомобиля. МВУ дает вам доступ ко всем арендным компаниям во многих странах.
Прокат автомобилей
Нет необходимости сдавать какие либо тесты на вождение и знание дорожного транспортного движения для разных стран, поскольку МВУ представляет собой международный документ, выданный на основании имеющегося водительского удостоверения вашей страны, в котором на языках, принятых в ООН в качестве основных международных, указана информация о водителе и о транспортных средствах, разрешенных к управлению.
МВУ представляет собой специальную учетную книжку и выдается на 8 языках – на пяти официальных языках ООН (английском, французском, испанском, русском, китайском) и трех дополнительных: немецком, японском, и арабском языках.
Наличие у водителей МВУ при поездках за рубеж на автомобиле в настоящее время является обязательным требованием практически во всех развитых странах мира.
МВУ рекомендуется иметь всем, кто выезжает за границу в туристическую или деловую поездку. Удостоверение не требуется для движения на территории страны получения (проживания), поскольку в соответствии с Конвенцией ООН для этого существуют национальные права.
МВУ должно предъявляться только вместе с национальным водительским удостоверением, выданным страной вашего постоянного проживания.
Если тонировка стекол автомобиля больше 15%, могут возникнуть сложности с местной полицией. И конечно, автомобиль должен отвечать международным экологическим нормам «Евро-3».
Оформить права международного образца можно в компании АРТЕКС.
Теперь о таможнях.
Польша.
На границе с вас возьмут 7,5 доллара "за экологию". Нельзя брать антирадары. Кроме того, имейте в виду, что в Польше любят штрафовать за все: за грязную машину, трещины на стеклах, наклейки неприличного вида и т.д. Есть смысл заранее приготовиться к встрече с привередливыми поляками.
Словения.
При наличии мультишенгенской визы транзитная виза не обязательна. Обязательна страховка ГО. Ввоз бензина ограничен 30 литрами.
Финляндия.
Как правило, с прохождением этой границы проблем не возникает. Не забывайте, что нельзя ввозить антирадар (штраф зa его провоз — 300 долларов). С 25 марта 2001 года к шенгенской договоренности присоединились Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия и Исландия. Этот факт не должен отразиться на условиях выдачи финских виз гражданам РФ.
Белоруссия.
При прохождении границы обязательна страховка ГО, иначе можете заплатить 200 долларов штрафа. До сих пор ведутся споры: соответствует это законодательству страны или нет, но советуем купить пресловутую страховку заранее. Также в Белоруссии обязателен страховой сбор в размере 5 долларов. Если вы не удосужились заплатить его при въезде в страну, то позже вас опять-таки ждет штраф 200 долларов. В большинстве случаев белорусская граница проходится достаточно быстро, никому и в голову не придет предупредить вас атакой "мелочи". Кроме 5 долларов зa страховку, вы должны заплатить 20 долларов за транзит и 6 долларов зa пользование дорогой (3 — на въезде и 3 — на выезде).
Что касается страховки
Согласно Закону Украины, каждый автомобиль должен быть застрахован. Стоит учитывать, что полис ОСАГО, который оформляют на территории Украины, не действует за рубежом. Дабы все было законно в Европе, необходимо открыть полис, который называется «Зеленая карта». Плюс в том, что в случае страхового случая на территории Европы все выплаты пострадавшей стороне возьмут на себя европейские страховщики. Бланк международной страховки отпечатан на бумаге зеленого цвета (отсюда название), который после надлежащего заполнения и оформления подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории всех стран, входящих в систему «Зеленой карты».
Сегодня автомобилисты могут приобрести у украинских страховщиков полисы «Зеленая карта» западных компаний. Предложений европейских страховщиков по таким полисам множество.
Стоимость страховки зависит от типа транспортного средства и срока страхования. Застраховаться вы можете минимум на две недели, максимум — на год.
Стоимость полиса зависит от страны, в которую планируется поездка. «Вся Европа» на 15 дней обойдется в 35 долларов. «Восточная Европа» на такой же срок будет стоить 27 долларов. Цена этого европейского полиса одинакова для всех страховых компаний, так как она устанавливается Моторно-транспортным страховым бюро. Для получения «Зеленой карты» необходимы техпаспорт и водительские права. Некоторые украинские страховые компании могут потребовать внутренний либо загранпаспорт, а также идентификационный код. Из более 400 украинских страховых компаний только 15 имеют право выдавать собственный полис "Зеленой Карты". Среди них: СК "Универсальная", НАСК "Оранта", УАСК "АСКА", УСК "Дженерали Гарант", АСК "ИНГО Украина", УСК "Княжа", СТ "Глобус", УІСК "Инвестсервис", АТ "УПСК", ЗАТ "УТСК" (UTICO), СК "ПЗУ Украина", "ПРОСТО-страхование", СГ "ТАС", СК "Кредо-Классик" и СК "Эталон".
На цену полиса также влияет лимит ответственности страховщика. Если вы выбираете очень дешевый полис, необходимо понимать, что при серьезном столкновении может «не хватить» установленной полисом суммы ответственности.
Оптимальная цена «Зеленой карты» для легкового автомобиля на две недели составляет 20 — 65 евро.
«Зеленая карта» лишит вас выплат, если вы — виновник аварии. Но ведь ваш автомобиль при ДТП, скорее всего, тоже пострадает. Чтобы избежать огромных трат на ремонт, нужно приобрести полис КАСКО. К страховым случаям относятся угон транспортного средства с помощью кражи, грабежа, разбоя, мошенничества и ущерб в результате ДТП, падения предметов, пожара, стихийного бедствия, действий злоумышленников и животных.
В среднем тарифы на страхование по риску КАСКО составляют от 7 до 10% от стоимости машины. Если машине больше трех лет, то тариф может достигать 12 — 14%. Страховка новой иномарки средней ценовой категории обойдется в 1200 — 1300 долларов в год.
Есть страховые компании, в которых ставки значительно ниже — 4 — 4,5% от стоимости авто. Правда, и требования к автовладельцам у них намного жестче.
Однако если вы оказались неаккуратным водителем и за год попали в несколько аварий, то в следующем году за страховку придется заплатить гораздо больше. Таким образом, страховщики пытаются избавляться от плохих клиентов.
Экономить на страховке не стоит, дабы потом не платить больше. Колесить по миру на собственном автомобиле, несомненно, дорогое удовольствие, но личный транспорт поможет вам глубже узнать страну пребывания и сэкономить на переездах внутри Европы, где каждый туристический километр стоит около 10 евро.
Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам http://artex.com.ua/sovety-turistu/pojezdka-za-granicu-na-svojem-avtomobile:3-233-41/
Впервые в СНГ издана книга "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей. В ней собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда
Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.
A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.
>
> The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market.
Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык
Ответственный редактор Артем Сокол
Консультант из Великобритании Juliya Logue (United Kingdom )
© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»
©Михаил Сокол
1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?
Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.