Стoит сoглaситься, чтo с кaждым нoвым рeстaйлингoм, очередная доработанная модель Passat все больше напоминает предшествующую. Именно по этой причине, кроме новой ценовой политики, в адрес концерна можно услышать так много критики. Пока, несмотря на все предпринимаемые усилия, дизайнерам марки не удается “привязать” к экстерьеру машины новый эстетичный силуэт. Хотя, разработчики компании утверждают, что последний, 8-й рестайлинг, можно считать довольно удачным и перспективным.
Первое, что не остается незамеченным, это интеграция фар головного освещения в решетку радиатора автомобиля, в результате чего устройства обрели монолитность.
Предыдущая модель была установлена на фирменную платформу, в чем и заключено ее “генетическое” отличие от последней генерации Passat, в которой используется модульная база MQB. Подобный подход допускает возможность кардинальной трансформации технического функционала автомобиля, вплоть до полной замены типов силовых агрегатов, трансмиссионных узлов, и прочих главных устройств.
Новый седан стал ниже и шире в кузове, а его колесная база удлинилась. В этом исполнении Passat стал похож на модель VW CC, которую инженеры компании называют, не иначе как 4-х дверным купе. Салон автомобиля отличается необычайным простором, особенно это заметно пассажирам заднего дивана, разделенного удобным мягким подлокотником. Кстати, пассажиры заднего ряда могут пользоваться индивидуальным обогревом сидений, системой “климат-контроль”, и слотами для подключения электроприборов и развлекательных гаджетов.
Помимо увеличения пространства в салоне, у обновленной машины почти на 20 литров возрос объем багажного отсека (586). Рабочее место водителя не только эргономично, но и эстетично. На приборной панели функционируют 2 дисплея, большой, по центру над консолью, и малый, расположенный в приборной доске. На центральное мультимедийное устройство выводится вся информация о техническом состоянии автомобиля, от показаний давления в шинах, до регулировки интенсивности обогрева рулевого колеса. В целом, автомобиль даже перенасыщен передовыми инновациями, присутствие которых обычно наблюдается на моделях самых дорогих сегментов. Например, камера обзора машины по периметру, и прочее.
В данной, 8-й версии модели, в различных комплектациях маркетологи предлагают целых 10 типов двигателей. Например, на немецком авторынке модель предлагается в “топовой” комплектации с фирменным бензиновым двигателем и механической КПП. Преселективные, же КПП, DSG, предложены только в сочетании с дизельными силовыми агрегатами. Кстати, о “дизелях”. Одной из самых востребованных комплектаций на европейском рынке признана версия с дизельным ДВС мощностью 150 сил, которая подает уже с 1750 оборотов 340 Hm тяги. Трансмиссионный агрегат DSG (6), с “мокрыми” узлами сцепления. Стоит заметить, что подобное техническое сочетание не вызывало нареканий у почитателей автомобилей VW и в предыдущих комплектациях Passat.
Новый автомобиль стал легче, экономичнее (4,5/100 км), быстрее (218 км/час), и, конечно, экологически чище, о чем свидетельствует наличие системы “start-stop” и Eco-тренажера, которые будут стараться не допустить использования автомобиля в режиме, наносящем ущерб окружающей среде. Но, если данные системы деактивировать, а это предусмотрено, сразу возникает желание проверить прописанный производителем параметр разгона машины — 8,7 до 100 км.
Настройки подвески машины регулируются электроникой, и менять алгоритмы функционирования можно простым нажатием кнопки. Рулевое управление острое и прогрессивное, машина отлично отрабатывает любое, даже самое экстремальное маневрирование. Как оказалось, разработчики концерна в очередной раз были правы, установив новую версию Passat на модульную платформу MQB, на которой ранее размещались более компактные модели класса Golf.
Посмотрите видео тест-драйв нового VW Passat B8