Подтеки жидкости под автомобилем

Инoгдa aвтoвлaдeльцы, выxoдя пoутру к своим железным коням, бывают неприятно удивлены: под капотом автомобиля обнаруживаются пятна, или даже целые лужи, какой-то жидкости. Отчего это бывает, и что с ними делать?

В автомобиле используются различные технические жидкости, которые, при тех или иных нарушениях герметичности, начинают подтекать и образовывать лужицы под машиной. Первая мысль, которая посещает водителя при виде такой картины – протек бензин.

Утечку бензина определить достаточно просто, это можно определить по одному лишь специфическому запаху топлива. В случае, если Вы действительно обнаружили под машиной бензиновую лужу, заводить автомобиль крайне нежелательно! Искра от свечей зажигания может воспламенить пары топлива. Нужно постараться определить место протечки. Это может быть топливный бак, в котором коррозия проела дыру. Утекать топливо может из шлангов топливопровода, или из-под самого капота, там, где топливо поступает в систему распределения. Еще одной причиной утечки бензина могут быть неисправные патрубки топливного насоса, когда при работе двигателя бензин «бьет в обратку» и выбрасывается давлением наружу через негерметичную прокладку топливного насоса. 

Все утечки топлива – ситуация крайне опасная, поэтому необходимо обратиться за помощью на СТО, куда машина буксируется или отвозится на эвакуаторе. Специалисты автосервиса вынесут решение о замене насоса, бака, шлангов или иных частей топливной системы.

Еще одна серьёзная неприятность – утечка масла. Масляные потеки также хорошо определяются визуально и на ощупь, как и бензиновые. Если есть подозрение на утечку масла, то необходимо проверить щупом его уровень в картере. Недостаток масла, или его отсутствие, будет виден сразу. Причины утечки могут быть разными – вышедший из строя фильтр, вылетевшая сливная пробка, пробой картера, но все они требуют немедленного вмешательства, езда без масла неминуемо приведет к капремонту мотора. В качестве временной меры можно долить в картер масло, после чего ехать на ближайшее СТО, внимательно следя за датчиком давления масла.

Утечка антифриза из системы охлаждения ничуть не менее болезненна для авто, чем потеря бензина или масла. Лишенная рабочей жидкости система перестает охлаждать двигатель, тот перегревается и выходит из строя. Обнаружив потеки характерного для антифриза цвета и запаха, можно попытаться самостоятельно отыскать протечку и залатать ее своими силами, в автомагазинах продаются специальные ремкомплекты для радиаторов. Если же этого сделать не удается, необходимо двигаться на СТО, следя за температурой двигателя и доливая по необходимости антифриз.

Потеки в районе колес свидетельствуют об утечке тормозной жидкости, проверить это можно, посмотрев ее уровень в бачке под капотом. Скорее всего, потек тормозной цилиндр или оборвало шланги. Двигаться на такой машине нельзя, требуется диагностика и ремонт тормозной системы на СТО.

И, наконец, самый безобидный вариант – это обычная вода. Работа кондиционера автомобиля сопровождается образованием конденсата, который вытекает наружу через специальный клапан. Если в районе капота обнаружилась небольшая лужица воды – бояться, скорее всего, нечего, это кондиционер таким образом дает знать, что нормально работает.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.