Вряд ли ктo-тo пoнимaeт, чтo прoисxoдит нa рынкe легковых автомобилей Украины в июне месяце 2009 года. Финансовый кризис должен был привести к уменьшению спроса на авто…. Рецепт «лечения кризиса» прописан в учебниках по макроэкономике. Первое – введение запрета на снятие вкладов. Второе – падение национальной валюты. Третье – уменьшение размеров зарплат в частном секторе и у госчиновников и пенсий. Четвертое – массовые сокращения рабочих и служащих. Пятое – рост цен на товары и услуги. Эти действия должны были «обвалить» рынок новых легковых автомобилей до уровня 8,0 — 10,0 тысяч автомобилей в месяц.
Но уровень спроса на новые автомобили во 2-м квартале 2009 года больше на 30% и уверенно держится на отметке 13,0 тысяч автомобилей в месяц. Устойчивому спросу помогли действия многих граждан , которые бросились снимать вклады в банках в сентябре-октябре 2008 года, не дожидаясь действий властей по «запрету выдачи вкладов». И они оказались правы, в очередной раз вкладчиков Украины лишили вкладов…ненадолго -– «лишили прав» всего на 6 месяцев, но и сейчас целый ряд банков после отмены «заморозки» вклады не выдают. Снятые с депозитов деньги нужно в чем то хранить… В период, когда порядочность банков определяется рыночной ситуацией и уровень доверия населения «нулевой», излишки денег пошли на автомобильный рынок и сформировали повышенный спрос на автомобили… По мнению аналитиков автомобильного рынка по мере продолжения возврата депозитов с банков, повышенный спрос на автомобили сохраниться на весь 2009 год и первую половину 2010 года.
Да и цены в долларах США на многие модели и модификации меньше , чем год назад. Для покупателей, у которых имеются запасы денег в долларах США, (или которым повезло – банки вернули им долларовые депозиты) появились реальные возможности купить новые автомобили в гривнах с 20% скидкой из-за распродаж складских остатков автомобилей 2008 года. Рост розничных гривневых цен в прайсах происходит у разных дистрибьюторов с задержками и медленно на 5 – 10% по вполне понятным причинам. На дистрибьюторов давят два условия – с одной стороны – большие склады автомобилей, которые образовались по причине увеличенных весенне-летних 2008 года заказов на производство, с другой стороны – увеличившийся на 50% курс доллара США. В результате этого микса и сложилась уникальная ситуация на рынке Украины – высокий уровень спроса на автомобили по доступным долларовым ценам на фоне падения внутреннего производства, остановившихся строек, уменьшающейся зарплаты, сокращений персонала и увеличении безработицы.
Страна слишком долго жила в долг… «Бесплатных ланчей не бывает»…. Понятно, что вечно так продолжаться не может…. Но страна годами жила в долг…(словно ей это позволено !!!)…. ….Длительное уменьшение цен на мировых рынках на основные виды украинской экспортной продукции с учетом останавливающихся заводов в Украине не способствует укреплению ВВП страны. Оказывается – жить по средствам экономика разучилась, поэтому пошли заимствования у МВФ… Долги не вызывает энтузиазма, слишком много примеров в мире, как «помощь МВФ» вызывала длительные периоды экономических бедствий в странах, получателях этих кредитов. Занимаем ненадолго и чужое, отдаем навсегда и свое.
С учетом вышесказанного прогноз автомобильного рынка Украины на 2010 год негативный… рынок 2010 года будет меньше текущего рынка на 10-20%. А Шевченко . Аналитик. http://autoconsultant.com.ua/
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.