При росте безработицы — на рынке автомобилей Украины стабильность

Вряд ли ктo-тo пoнимaeт,  чтo прoисxoдит нa рынкe легковых автомобилей  Украины в июне  месяце 2009 года.  Финансовый кризис должен был привести к уменьшению спроса на авто…. Рецепт «лечения кризиса» прописан в учебниках по макроэкономике.  Первое – введение запрета на снятие вкладов. Второе – падение национальной валюты.  Третье – уменьшение размеров  зарплат в частном секторе и у  госчиновников и пенсий. Четвертое – массовые сокращения рабочих и служащих. Пятое – рост цен на товары и услуги. Эти действия должны были «обвалить» рынок новых легковых автомобилей до уровня 8,0 — 10,0 тысяч автомобилей в месяц.

Но уровень спроса на новые  автомобили во 2-м квартале 2009 года больше на 30% и  уверенно держится  на отметке 13,0 тысяч автомобилей в месяц. Устойчивому спросу помогли действия многих граждан , которые  бросились снимать вклады в банках в сентябре-октябре 2008 года, не дожидаясь действий властей по «запрету выдачи вкладов». И они оказались правы, в очередной раз вкладчиков Украины лишили вкладов…ненадолго -– «лишили прав» всего на 6 месяцев,  но и сейчас целый ряд банков после отмены «заморозки» вклады не выдают.  Снятые  с депозитов деньги нужно в чем то хранить… В период, когда порядочность банков определяется рыночной ситуацией и уровень доверия населения «нулевой»,  излишки денег пошли на автомобильный рынок и сформировали повышенный спрос на автомобили…  По мнению аналитиков автомобильного рынка  по  мере продолжения возврата  депозитов с банков, повышенный спрос на автомобили сохраниться на весь 2009 год и первую половину 2010 года.

Да и цены в долларах США на многие модели и модификации меньше , чем  год назад. Для покупателей, у которых имеются  запасы денег в долларах США, (или которым повезло –  банки вернули им  долларовые  депозиты) появились реальные возможности купить новые автомобили в гривнах с  20% скидкой из-за распродаж складских остатков автомобилей 2008 года. Рост розничных гривневых  цен в прайсах происходит у разных дистрибьюторов  с задержками и медленно на 5 – 10% по вполне понятным причинам. На дистрибьюторов давят два условия – с одной стороны – большие склады автомобилей, которые образовались по причине увеличенных  весенне-летних 2008 года заказов на производство, с  другой стороны – увеличившийся на 50% курс доллара США. В результате этого микса и сложилась уникальная ситуация на рынке Украины – высокий уровень спроса на автомобили по доступным долларовым ценам на фоне падения внутреннего производства, остановившихся строек,  уменьшающейся зарплаты, сокращений персонала  и увеличении безработицы.

 

Страна слишком долго жила в долг… «Бесплатных ланчей не бывает»…. Понятно, что вечно так продолжаться не может…. Но страна годами жила в долг…(словно ей это позволено !!!)…. ….Длительное уменьшение цен  на мировых рынках на основные виды украинской экспортной продукции с учетом останавливающихся заводов в Украине не способствует укреплению ВВП  страны. Оказывается – жить по средствам  экономика разучилась, поэтому пошли заимствования у МВФ… Долги не вызывает энтузиазма, слишком много примеров в мире, как «помощь МВФ» вызывала длительные периоды экономических бедствий в странах, получателях этих кредитов. Занимаем ненадолго и чужое, отдаем навсегда и свое.

С учетом вышесказанного прогноз автомобильного рынка Украины  на 2010 год негативный…  рынок 2010 года будет меньше текущего рынка на 10-20%. А Шевченко . Аналитик. http://autoconsultant.com.ua/

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.