В мaртe aвтoпрoдaжи в Укрaинe вырoсли нa 27% пo срaвнeнию с февралем.
За первый весенний месяц украинские автотрейдеры реализовали около 14 тысяч новых автомобилей. Месяцем ранее показатель продаж был на 3 тысячи меньше. По мнению президента Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такую динамику рынка еще нельзя назвать оживлением. «Скорее всего, пока можно говорить о незначительной стабилизации», — заключает он. Эксперт уверен, что март и февраль показали тот уровень, ниже которого рынок уже вряд ли опустится. Годом ранее продажи новых автомобилей в Украине были практически в четыре раза выше. В марте 2008 года было продано 54 тысячи автомобилей. Тогда большая часть машин (около 60%) покупалась за кредитные средства. По итогам марта 2009 года в кредит приобреталась лишь каждая пятнадцатая машина.
Не считают результаты месяца оптимистическими и в «Види Автоменеджмент Групп». В частности генеральный директор компании Артем Ткаченко отмечает: «Данные марта недотянули даже до соответствующего периода 2004 года, когда в Украине было продано 14,7 тысячи новых автомобилей».
В компании «Ниссан Мотор Украина» «ДЕЛУ» сообщили, что по такому бренду, как Nissan, объемы продаж в марте остались примерно такими же, как в феврале. А вот второй бренд, который представляет компания, — Infiniti — стали покупать значительно реже. «В марте было продано 452 автомобиля Nissan и 10 Infiniti, тогда как в феврале мы продали 456 автомобилей Nissan и 32 Infiniti», — рассказывает пресс-секретарь компании «Ниссан Мотор Украина» Игорь Соколов.
По его мнению, сегодня незначительный рост рынка происходит за счет масштабной ценовой войны дилеров, а также растущей популярности более доступной категории автомобилей.
Пока что авторынок Украины продолжает бороться с кризисом собственными силами. По-прежнему большинство кредитных программ, которые позволяют купить авто в рассрочку, финансируются самими автотрейдерами. А в целом процент авто, проданных в кредит, с начала года не превышает 7% от общего объема продаж. «У нас в феврале-марте объем ежемесячных продаж автомобилей в кредит не превышал 5%. И практически весь этот объем кредитных продаж — наши программы», — рассказывает пресс-секретарь корпорации «АИС» Эля Федорей. По ее словам, всего корпорации «АИС» в I квартале 2009 года удалось продать 4,8 тысячи автомобилей, в то время как в IV квартале 2008-го этот показатель превысил 15,28 тысячи авто.
Тем не менее, говоря о стабилизации ситуации на рынке, эксперты отмечают, что показатели не будут падать в том случае, если правительство Украины все-таки отменит 13%-ную надбавку к пошлине. В противном случае со II полугодия 2009 года большинству импортеров придется завозить авто по новым ценам, что приведет к их подорожанию как минимум на 15%. Более того, из-за девальвации национальной валюты импортные автомобили для украинского потребителя уже выросли в цене.
Как уже сообщало «ДЕЛО», пока что автотрейдеры продают автомобили, ввезенные в Украину до вступления 6 марта в силу закона о дополнительной надбавке к пошлине на импорт. По данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, этих запасов может хватить трейдерам на ближайшие полгода.
В целом, ориентируясь на результаты І квартала, участники рынка дают еще более пессимистичный прогноз относительно годовых объемов продаж новых автомобилей в Украине. «Мы скорректировали свой прогноз развития автомобильного рынка Украины в этом году. Если ранее предполагали, что по итогам нынешнего года в Украине будет реализовано более 200 тысяч авто, то в нынешних реалиях продажи не превысят 170 тысяч», — говорит пресс-секретарь «АИС».
Что касается прогнозов на апрель, то по мнению автотрейдеров, его показатели не превысят мартовские. «Мы предполагаем, что объем рынка в апреле останется на уровне марта 2009 года с возможным незначительным оживлением», — утверждает Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине.
Алексей МУЖЧИНА, Виталий ЕРМАКОВ, "Дело"
ИСТОЧНИК delo.ua
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.