Статистика Украины. Итоги продаж новых легковых автомобилей в Украине за 2009 год.

Вoт и зaвeршился нeпрoстoй 2009 гoд. Усилиями всe oпeрaтoрoв в Укрaинe удaлoсь рeaлизoвaть 162 тыс. aвтoмoбилeй, чтo пoчти на 74% меньше, чем в предыдущем 2008 году.

Уже в начале года было понятно, что будет трудно, но тогда никто не мог даже подумать насколько. Такой колоссальный спад сказался на всех без исключения компаниях, которым приходилось не только работать, но и выживать. Тем не менее, автомобильный бизнес выстоял и даже начал развиваться, адаптировавшись к новым условиям.

Но в историю 2009 год войдет как «Год потеряных надежд и небывалого спада» для автомобильных компаний. Будем надеяться, что 2010 год станет «Годом восстановления».

А вот для покупателей автомобилей 2009 год наверняка запомнится, как сказочное время, когда порой можно было купить новенький автомобиль за полцены, а то и получить второе авто в придачу. В 2010 году таких «сюрпризов» уже не предвидится, а цены на авто будут штурмовать новую «высоту».

Традиционно, AUTO-Consulting составила рейтинг самых резонансных событий уходящего года путем анализа числа прочтений новостей об этих событиях. Итак, что же было самым важным в 2009 году?

1. Скидки и распродажи.

2009 год – стал «золотым» временем для покупателей. Из-за резкого сокращения рынка, на складах у дилеров скопилось небывалое количество автомобилей, рассчитанное на темпы продаж рекордного 2008 года. Однако реалии были таковы, что потребители могли купить уже в 5 раз меньше автомобилей. Первая «волна» распродаж прошла еще в конце 2008 года, когда дилеры всеми силами стремились избавиться от остатков. Потребители четко оценили ситуацию и принялись следить за информационными сообщениями о скидках и акциях.

Весной 2009 года, когда уже стало понятно, что рынок будет еще долго восстанавливаться, операторы принялись «сливать» машины 2008 года, обваливая цены на 10-20%. Затем пошла вторая, третья и четвертая «волна». Порой можно было найти новенький автомобиль за полцены, а некоторым посчастливилось и получить в подарок второе авто.

«Сказочное» время продлилось и в конце лета, когда дилерам срочно нужно было освободить склады для ввоза новых партий машин после отмены 13%-ой надбавки.

Год щедрости для автомобильных операторов обернулся огромными убытками, далеко не все его выдержали. По данным AUTO-Consulting в Украине за этот период закрылось свыше 300 автосалонов. Но покупатели, наверняка, еще долго будут помнить, как им однажды удалось купить крутое авто по цене ширпотреба.

С радостью отметим, что именно AUTO-Consulting стал для них источником информации. Наши новости о скидках за год прочли 1 млн 400 тыс. (!!!) человек.

2. Штрафы и ГАИ. В 2009 году автолюбителям впервые пришлось ощутить на себе беспристрастный взгляд ВИЗИРя и найти в почтовом ящике квитанцию на оплату немалого штрафа. ГАИ с самого первого месяца приучала водителей к порядку. А чего стоили некоторым автомобилистам лихие поездки между городами Украины или в Крым? Когда спустя несколько недель приходило квитанций на несколько тысяч гривен штрафов.

Но оказалось, что и ВИЗИР может ошибаться. И ГАИ пришлось таки это признать.

В свою очередь отметим, что увеличенные штрафы должны были пойти на строительство дорог, и ГАИ таки собрало сотни миллионов дополнительных гривен. Только вот дорог за 2009 год больше не стало.

Наши читатели внимательно следили за нововведениями ГАИ весь год. Новости на эту тему прочитали сотни тыс. человек.

3. Транспортный сбор.

Буквально с первых дней 2009 года все автомобильное сообщество всколыхнуло известие о небывалом повышении транспортного сбора. Инициативы депутатов дошли до абсурда, когда за старенькие «Волги» необходимо было платить ежегодно больше, чем стоит сам автомобиль.

При всей нелепости такого повышения налога, авторы закона (депутат Терехин) сопротивлялись его пересмотру. И тогда автомобилисты решились на беспрецедентную меру – организованный протест по всей территории Украины. Тысячи автомобилей по всей стране в один день стали собираться на центральных площадях городов, протестуя против драконовских ставок нового налога.

Это был чистый и светлый порыв, лишенный всякой политической окраски. Это был «Автомобильный Майдан», который заставил власть вернуть ставки налога на прежнее место и считаться с мнением армии автомобилистов. Транспортный сбор затрагивал каждого водителя и только новость о снижении транспортного сбора прочитало более 56 тыс. человек (!). А подобных сообщений по этой теме на страницах AUTO-Consulting были десятки…

4. 13%-ая надбавка к пошлине.

Транспортный сбор стал не единственным испытанием для автомобилистов в 2009 году. Депутаты приняли еще ряд поправок к законодательству, а Президент их подписал, в результате чего с 7 марта в Украине ввели 13%-ю надбавку к ввозной пошлине сроком на 6 месяцев, что делало импорт автомобилей в новых условиях экономически бессмысленным.

В другие годы такое решение полностью бы перераспределило рынок, создало бы дефицит автомобилей и заставило бы покупателей ходить только в автосалоны украинских автопроизводителей, но…2009 год стал исключением. Из-за резкого «торможения» рынка в 5 раз в Украине скопились небывалые склады автомобилей, завезенных еще до принятия 13%-ой надбавки. Стоки оценивались в 80-90 тыс. автомобилей, что позволило импортерам полностью отказаться от импорта автомобилей и перейти на торговлю только со складов. Их почти хватило до 7 сентября, когда закончился срок действия 13%-ой надбавки. В результате от ее введения бюджет только проиграл, и она не оказала ровным счетом ни одного влияния на рынок. Только операторы знают каких усилий им стоило продержаться эти полгода при полном отсутствии свежего завоза, да и как ни странно это звучит, но им помог кризис.

5. Техосмотр-2009

В этом году кардинально изменилась процедура прохождения техосмотра. Теперь кроме визита в ГАИ, нужно было пройти диагностику и на частной сервисной станции, оплатить все штрафы и предоставить медицинскую справку.

Из-за такого количества новшеств автомобилисты буквально не могли пройти техосмотр, так как сеть СТО, получивших право проверять авто, долго не формировалась. В итоге время прохождения ТО продлевали несколько раз, вплоть до 15 декабря 2009 года. Но и в этот срок не уложилось до 30% автомобилистов.

Наши посетители внимательно следили за новой процедурой прохождения техосмотра (эту новость прочитали более 40 тыс. посетителей) и различными сообщениями от ГАИ (а это десятки новостей и тысячи прочтений).

К сожалению, 2009 год стал очень скудным на автомобильные новинки, особенно в Украине. Как мы уже отмечали выше, дилеры фактически полгода вообще не ввозили новые машины, и по этой причине были смещены все сроки появления новых моделей. Те же новинки, которые все-таки появились, не вызывали слишком большого интереса из-за новой ценовой политики. В итоге, ни одна премьера не попала в Топ-5 самых важных событий рынка, но в «десятку» вошли: Тема «Антикризисная «Газель» (прочитало 26800 человек), New Kia Cerato (прочтения 20815 раз) и перспективный кроссовер Lada-2116 ( 20020 человек).

В 2009 году появлялись и другие автомобили, и что показательно, открывались новые автосалоны и даже украинские автозаводы разрабатывали новые модели, однако этот год запомнится именно благодаря сказочным ценам и «золотому» времени для покупателей.

AUTO-Consulting поздравляет всех наших посетителей с наступающим Новым годом. Желаем всем счастья, здоровья и новых побед.

Инф. AUTO-Consulting

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.