Украина. Автомобили Лифан возвращаются на украинский рынок во 2-м квартале 2011 года.

Нa укрaинскoм aвтoрынкe пoявился eщe один бюджетный автомобиль. Корпорация "Богдан" Петра Порошенко подписала контракт на дистрибуцию автомобилей Lifan в Украине. В перспективе украинское предприятие может заняться и их производством. Китайские бренды последние года показывают высокий рост продаж в Украине – марки Chery и Geely входят в топ-15 по итогам прошлого года.

Корпорация "Богдан" вчера сообщила о подписании долгосрочного контракта с китайской Chongqing Lifan Industry Group на эксклюзивную дистрибуцию всего модельного ряда автомобилей Lifan в Украине. В 2011 году планируется продать около 750 автомобилей Lifan моделей 320, 520 и 620. "А через год – 1,5-2 тыс. автомобилей, что соответствует доли рынка в 1%",– говорит пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля.

"Богдан" стал уже третьим автопроизводителем в Украине, продающим китайские автомобили. "Укравто" продает Chery (6 место по продажам в 2010 году), а АИС продает Geely (14 место). "'Богдан' долгое время удерживался от реализации китайских автомобилей и даже в пиковые периоды делал ставку на российские и корейские бренды",– говорит гендиректор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Стартовая цена бюджетной модели Lifan 320 (класс В) составит около 80 тыс. грн. Ее конкурентами на украинском рынке называют автомобили Chery Kimo, Chevrolet Aveo. Lifan 520 (класс С) будет конкурировать с ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Forza, Geely MK, Renault Logan. А в С-High-классе модель 620 будет конкурировать с Chery Elara и Geely FC.

Корпорация рассматривает также возможность начала производства Lifan в Украине. Именно ситуация с небольшими объемами производства на Черкасском автозаводе, входящем в корпорацию, вынудила ее искать партнеров, считает Олег Омельницкий: "С китайскими автопроизводителями гораздо проще договориться по вопросам лицензионной и сбытовой политики". По итогам прошлого года "Богдан" увеличил производство легковых автомобилей на 40%, до 22 тыс. Тогда как мощности предприятия способны производить 120 единиц в год.

Китайские автомобили в кризис показали высокие темпы продаж. "Несколько лет назад мы наблюдали экспансию китайских брендов, и представители японских и европейских производителей, посещая Украину, были удивлены результатами продаж китайских брендов в стране",– говорит генеральный директор "Авто Интернешнл" (официальный дилер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. По словам госпожи Дуниной, в Европе по итогам прошлого года, напротив, отмечалось падение спроса на китайские автомобили.

Lifan станет третьим бюджетным автомобилем, который был выведен на рынок за последнее время. На прошлой неделе корпорация "Укравто" объявила о старте в конце года производства Сhevrolet Aveo на мощностях в Запорожье, также на ЗАЗе в январе начали производство нового автомобиля ЗАЗ Forza на базе китайской Chery A13. Впрочем, чтобы конкурировать с Chery и Geely, компании будет необходимо снизить цены, считают эксперты. "Стоимость самого бюджетного автомобиля Lifan должна составлять не более 70 тыс. грн, тогда эти автомобили найдут своего покупателя,– полагает Олег Омельницкий.– Однако выход на рынок Lifan может отобрать часть рыночной доли у производимых корпорацией Lada-2110 и Lada-2111".

http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1590496

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.