Зaмeчaтeльный и дeшeвый aвтoмoбиль oт кoмпaнии "Квингруп" oкaзaлся xoрoшo знакомым Chevrolet Lanos производства украинского автозавода ЗАЗ. Согласно сообщениям компании, договор, заключенный между ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" и компанией "Квингруп", о поставках на территорию России автомобилей, ранее продаваемых под брендом Chevrolet Lanos, вступил в силу 1 июля 2009 года, пишет media.rin.ru.
Компания "Квингруп" существует с 2002 года, она начинала свою работу в качестве импортера марок Daewoo и UZ-Daewoo на российский рынок. Даже фирменный стиль компании основан на автомобильной тематике: в его основу положен знак, изображающий латинскую букву Q, стилизованную под зеркало заднего вида автомобиля. История отношений ЗАО "ЗАЗ" и ООО "Квингруп" началась в 2006 году. С Запорожского завода в Россию тогда одновременно поставлялись Chevrolet Lanos и ZAZ Sens (тот же Lanos, но с 1,3-литровым 70-сильным двигателем Мелитопольского завода). Сегодня две компании расширили свое сотрудничество и подписали новое дистрибьюторское соглашение на эксклюзивных условиях.
"Квингруп" уже обладает как минимум 25 автосалонами в 15 городах России. И сегодня она намерена начать продажи аналога Chevrolet Lanos по цене на 10% ниже автомобилей с крестом на решетке радиатора. Продажи стартуют в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке, Череповце, Уфе, Набережных Челнах и Ростове-на-Дону. Дилерская сеть расширяется и будет состоять из более чем 30 дилеров по всей России. До конца 2009 года компания планирует продать до 20 000 автомобилей, а в ее среднесрочных планах — 150 000 проданных машин до конца 2011 года.
Планы "Квингруп" напрямую затрагивают интересы Chevrolet в России. Вывод двойника Chevrolet Lanos по дешевой цене, да еще с тем же именем модели подорвет продажи Chevrolet. Сегодня Lanos — вторая по популярности модель Chevrolet в стране. Каждый четвертый проданный автомобиль этой марки — украинский Lanos. Эта модель занимает в 2009 году девятое место среди самых продаваемых моделей в России по версии Ассоциации европейского бизнеса. Если Chevrolet не будет продавать Lanos, то компания потеряет звание самой продаваемой иномарки в России. Компанию Chevrolet такое положение вещей явно не устраивает, и президент General Motors по России и странам СНГ и вице-президент General Motors Europe Крис Габби заявил: "Бренд Lanos является интеллектуальной собственностью компании GM DAT, и только компания "Дженерал Моторз ДАТ СНГ" официально распространяет и будет распространять автомобили этой марки на территории Российской Федерации. В настоящий момент мы решаем, какие меры будут нами приняты по отношению к тем лицам и организациям, которые преднамеренно вводят в заблуждение общественность относительно использования бренда Lanos на российском рынке".
Несмотря на сверхжесткую позицию российского GM, представители "Квингруп" утверждают, что они ведут переговоры за право называть свой автомобиль именем Lanos. В переговорах с "Квингруп" участвуют ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод", единственный в мире производитель автомобиля, компания "Дженерал Моторз ДАТ СНГ", официальный дистрибьютор автомобилей на территории России, и GM DAT Korea, правообладатель бренда Lanos. Финальное решение по переговорам должно быть принято до 6 июля 2009 года.
Как заявляет Екатерина Березий, директор по маркетингу "Квингруп": "В случае если GM DAT согласится на передачу прав по использованию торговой марки Lanos, то ЗАЗ продолжит поставку авто под этим брендом. В случае же если передача прав на бренд не состоится, то в понедельник, 6 июля, "Квингруп" представит рынку новое название для автомобиля Lanos. В результате появится новая торговая марка — автомобиль с теми же комплектующими будет с новым именем и новой, более низкой ценой. Но в случае если автомобиль останется с прежним названием — цена его все равно будет ниже".
Таким образом, сложилась странная ситуация на рынке — один и тот же автомобиль одного и того же производителя будет продаваться на одном рынке, но под разными названиями. В мае крупнейший в Украине производитель легковых автомобилей — Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) — уже увеличил производство автомобилей на 19,6%, или на 933 (до 5694 автомобилей) по сравнению с апрелем и далее может увеличивать производство для удовлетворения запросов обеих компаний: и российского GM, и "Квингруп". http://e-news.com.ua/show/195946.html
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.