Отличия автомобильного рынка Украины 2009 года от рынка 2008 года.

Чeтырe глaвныx oтличия рынкa 2009 гoдa oт рынкa 2008 гoдa – это  объем продаж автомобилей, цены на автомобили, доходы и настроения потребителей. Ежемесячные продажи уменьшились  на 75 – 79% по сравнению с прошлым 2008  годом и стабилизировались в объеме 11,0- 14,0 тысяч автомобилей в месяц. Уточним, из чего складывается это уменьшение продаж.

 

Давайте рассмотрим ситуацию на автомобильном рынке на примере июля месяца 2009 года. Продажи за июль месяц 2009 года были на 77,6% меньше, чем за аналогичный месяц 2008 года. Из каких слагаемых получается цифра -77,6%.  Четыре основных причины уменьшения рынка, три объективные и одна субъективная.

 

Первое – кредит, 36% уменьшение продаж за счет уменьшения покупок в кредит . В 2008 году (8 мес) кредитные машины занимали 40,3% в продажах, в 2009 году (8 мес) – 4,3% .

Второе – увеличение цен на автомобили в гривнях в среднем на 39,5%. В июле 2008 года средняя цена автомобиля на рынке Украины была 14 566 Евро ( 111 295 грн), в июле 2009 года зафиксирована средняя цена 14 400 Евро ( 155 187  грн).

Третье – средняя зарплата в гривнях увеличилась на  4,1%, с 1930 грн в июле 2008 года до 2008  грн в июле 2009 года.

Четвертое – потребительские настроения покупателей автомобилей в июле 2009 года были хуже, чем в июле 2008 года на 6,2 %

77,6 = 36 (п.1) + 39,5 (п.2) – 4,1 (п.3) + 6,2 (п.4)

 

  Рынок автомобилей 2009 года , не обращая внимания на действия операторов рынка ведет себя стабильно, с учетом сезонных колебаний уровня спроса. Да, по сравнению с 2008 годом уменьшился спрос на автомобили. Но это следствие, а не причина плохих продаж. Приоритеты правительства на первоочередное развитие банковского сектора и торгового сектора не смогли повлиять на рост рынка.

 

Уменьшение спроса на традиционные экспортные товары Украины на внешних рынках не были компенсированы увеличением внутреннего рынка. Да и такая задача, если и ставилась, то не была подкреплена конкретными действиями. Но… внутренний рынок автомобилей даже не сохранил свои объемы 2008 года, он тоже сжался  в 4-ре раза.

 

Почему? Причины рассмотрены в первой части статьи. Насыщенность автомобилями в Украине на душу населения – по- прежнему одна из самых низких в Европе. Почти каждый 5-й гражданин Украины имеет легковой автомобиль (163 автомобиля на 1000 жителей на 01.01.2009 года), в Европейских странах – этот показатель гораздо выше – там имеет автомобиль почти каждый второй гражданин. Уровень спроса может быть более высоким, если предпринять на уровне страны правильные макроэкономические меры.

   

Российская Федерация по примеру зарубежных стран вслед за программой льготного кредитования покупателей русских автомобилей намерена начать компенсировать гражданам России сдачу старого автомобиля в утиль при условии покупки нового автомобиля. Программа рассчитана на 200,0 тысяч автомобилей. Это хороший подарок национальным автопроизводителям. Среднемесячная зарплата в гривнях в Украине в июле 2009 года на 4,1% больше  чем была в июле  2008 году. (июль 2009 года , 2008 гривен, в пересчете на валюту США это будет $260 ). Для сравнения можно привести данные по средней зарплате в России – 18 062 рубля, в пересчете на валюту США $572. Комментарии, как говориться излишни.

Возможно, сроки действия пошлины 13% не будут продлены и Украину будут ввезены в сентябре месяце новые автомобили производства 2008-2009 годов с 10 % пошлиной. Вероятно, этот щаг не остановит наметившейся тенденции повышения цен на автомобили. Курс национальной валюты реальный в конце июля 2009 года 8.5 гривен за 1 доллар США. А ранее закупленные автомобили растамаживались в основном при курсе 5,3 . Реально таможенные платежи за новый автомобиль потяжелели на 60%. Не уверен, что операторы рынка пойдут в таких условиях на льготы покупателям. Последняя возможность купить автомобили по сниженным ценам – это купить автомобили 2008 года выпуска Chery, Lanos, Chevrolet в автосалонах корпорации УКРАВТО. Единственное, с чем должен смириться покупатель, что корпорация предлагает удобные цены на остатки автомобилей 2008 года. А. Шевченко /autoconsultant.com.ua

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.