2010г — Статистика рынка Украины за январь 2010

В янвaрe 2010 гoдa в Укрaинe былo прoдaнo 9 332 ед. автотранспортных средств. Это в 1,7 раза меньше декабрьского показателя и в 2,8 раза меньше показателя января 2009 года. Лидерство на рынке легковушек продолжает удерживать российская марка ВАЗ. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации "Укравтопром", которые находятся в распоряжении ЛІГАБізнесІнформ.

На второй позиции разместился отечественный ЗАЗ, опередивший в этом месяце марку "Hyundai", которая переместилась на одну строчку ниже декабрьского результата (см. Таблицу 1).

В целом, на долю легкового сегмента пришелся 81% всех продаж автотранспортных средств в Украине (7515 легковых авто). Падение продаж в этой части автомобильного рынка составило по сравнению с декабрем – минус 40%, а по сравнению с прошлогодним январем рынок легковых автомобилей просел практически в 3 раза.

Таблица 1. Топ-30 автомарок по количеству первичных регистраций легковых авто в Украине*

* данные "Укравтопрома"

В грузовом сегменте рынка было реализовано 1 557 автомобилей, что на 43% меньше декабрьских продаж и на 47% меньше показателя января 2009 года. Здесь традиционно основную массу продаж – 68% — составляют автомобили, бывшие в эксплуатации. Из 502 единиц реализованной новой техники наиболее популярными были грузовики марки ГАЗ (24%); ЗАЗ, "КамАЗ", МАЗ (по 9% каждая), Volkswagen (6%) (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Топ-20 автомарок по количеству первичных регистраций грузовиков в Украине*

* данные "Укравтопрома"

Январские регистрации автобусов зафиксированы на показателе 149 шт. Если сравнивать этот показатель с результатами декабря 2009 года то можно констатировать, что рынок недобрал 27%. По сравнению с январем минувшего года продажи автобусов в Украине упали более чем в 2 раза.

В январе 2010 года, новые автобусы заняли 87% в реализациях этого вида автотранспортных средств. С первенства начал новый год отечественный бренд "I-VAN". В январе продажи автобусов под этой маркой охватили более 30% рынка новых автобусов. Российские "ГАЗели" заняли второе место с показателем 17%. Третье место и 12% рынка новых автобусов заняла продукция бориспольского автозавода (БАЗ) (см. Таблицу 3).

Таблица 3. Рейтинг автомарок по количеству первичных регистраций автобусов в Украине*

* данные "Укравтопрома"

Напомним, по результатам 2009 года украинский рынок автотранспортных средств просел по сравнению с 2008 г. на 72%. Годовой итог автомобильного рынка Украины 207 тыс. 258 автотранспортных средств.

Для легковых автомобилей 2009 год закончился с показателем 175 тыс. 165 авто, что в 3,5 раза меньше показателя 2008 года. Рынок грузовых автомобилей недобрал 73% и составил 29 тыс. 428 шт. Аналогичная ситуация и в сегменте автобусов, рынок которых сократился в 3,5 раза до 2 тыс. 665 шт.

 

Лига.net

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.