"Eврoкaр"
Пo слoвaм глaвы прaвлeния ЗAO "Aтoлл Xoлдинг" ("Еврокар", официальным производитель марок "VW Group" в Украине) Олега Боярина, ситуация в отрасли сложная, и кризисные явления в экономике еще не достигли своего пика.
"Что-то прогнозировать невозможно, так как экономика у нас в стране регулируется в ручном режиме. Я не вижу предпосылок для улучшения ситуации", — отметил он.
Сейчас "Еврокар" производит только те автомобили, которых не хватает на складе — от 150 до 200 автомобилей "Skoda" в месяц. Фактически, предприятие начнет работать в односменном режиме после ликвидации остатков на складах: ожидается, что они будут распроданы в течение 3-4 месяцев.
По мнению О.Боярина, сложившуюся кризисную ситуацию не переживут около 50% компаний на рынке, при этом 30% достаточно сильно пострадают, а 20% — наоборот, только укрепят свои позиции.
"В последнее время многие компании — как в мире, так и в Украине — начали погоню не за операционной эффективностью бизнеса, а за его капитализацией, оборотами, объемами и т.д. Это привело к тому, что те компании, задача которых была увеличить портфель, нарастить объемы, будут находиться в сложной ситуации, потому что, кроме прочего, нужно иметь еще и операционную эффективность", — отметил О.Боярин.
"УкрАвто"
Президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе считает, что возможные банкротства некоторых украинских компаний связаны с недостаточной господдержкой автопрома. "Я не исключаю банкротств некоторых предприятий. В Украине нет необходимого стабилизационного фонда, даже для стратегически важных предприятий. Вместе с тем, я думаю, что наши заводы привыкли работать в настолько сложных условиях, что они выживут," — заметил Т.Васадзе.
Сегодня, отмечает Т.Васадзе, во всем мире правительства оказывают помощь финансовым институтам и автомобильной индустрии с помощью разнообразных мероприятий, таких как налоговые каникулы, льготы, стимулирование потребителей и т.д. При этом, по словам главы "УкрАвто", производители понимают, что в бюджете сегодня нет необходимых средств.
"Богдан"
В корпорации "Богдан" (производство автомобилей "Hyundai" и ВАЗ) отмечают, что по сравнению с прошлым годом производство находится в плачевном состоянии. Снижение объемов производства на 80% привело к двухмесячному простою завода в Черкассах (мощность 120-150 тыс. автомобилей в год, инвестиции в завод — свыше $330 млн.). Впрочем, с 1 июня предприятие вновь заработало.
"Исходя из состояния экономики, мы не можем сказать, что прошли основную часть кризиса. Большие проблемы мы видим осенью. Сегодняшние объемы производства говорят о том, что надеяться на ритмичную работу предприятия без поддержки государства достаточно сложно", — отметил президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.
Вероятность появления к концу года предприятий-банкротов О.Свинарчук оценил как очень большую, объяснив это кредитными обязательствами компаний.
"Та прибыль, которая была накоплена в период 2004-2008 годов, у предприятий подходит к концу, и обязательства становится выполнять все сложнее. Кроме того, все фирмы сегодня фиксируют определенный уровень убытков, и все зависит от того, насколько долго они смогут находиться в таком состоянии", — пояснил он.
Кризису вопреки
Вместе с тем, О.Свинарчук уверен, что "Богдану" банкротство не угрожает. Более того, компания с оптимизмом смотрит в будущее. Мы будем развивать производство, ведем переговоры с поставщиками комплектующих, планируем производство не только текущих моделей, но и активно смотрим на выпуск собственной модели легкового автомобиля.
Кроме того, президент "Богдана" рассматривает возможность запуска крупноузловой сборки автомобилей других брендов на мощностях завода в Черкассах. Однако эта перспектива зависит от действий правительства в формировании ставки таможенной пошлины.
На "Еврокаре", несмотря на 70-процентный спад производства, не отказываются от планов по завершению строительство завода по мелкоузловой сборке автомобилей в Закарпатской области, в который, только в нынешнем году будет инвестировано более $120 млн.
"Мы совершенно не поменяли своих инвестиционных планов, несмотря на сложности с финансированием",- сказал О.Боярин. Строительство завода должно завершиться в 2010 году, его планируемая мощность — 120 тыс. автомобилей марок "VW Group" в год.
Вместе с тем, сложная ситуация в экономике не помешала ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" ("ЗАЗ, г. Запорожье) приступить к крупноузловой сборке автомобилей "Kia". "ЗАЗ" в 2009 году планирует выпустить около 17 тыс. автомобилей этой марки. В дальнейшем предприятие намерено перейти на полномасштабное производство.
Кроме того, в апреле корпорация "УкрАвто" заключила долгосрочный договор с корпорацией "Kia Motors" о дистрибуции автомобилей "Kia" в Украине.
Денис КАЦИЛО
http://biz.liga.net/articles/EA090088.html
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.