Итоги продаж авто в Украине в июне месяце 2009 года

В Укрaинe зa пeрвый мeсяц лeтa было продано 11,2 тыс. новых автомобилей. Это практически в 5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет газета Дело.В июне 2008-го было реализовано 51,7 тыс. авто. По сравнению же с маем продажи авто упали почти на 12%. Для украинского авторынка это стал один из худших его показателей за время кризиса. Меньше машин было продано только в феврале этого года — 11 тыс.

В корпорации АИС (в Украине представляет такие бренды как Citroёn, SsangYong, ГАЗ, Geely, Audi, УАЗ) считают, что в прошлом месяце, как, впрочем, и в предыдущие, продажи увеличивали лишь те операторы рынка, у которых действовали распродажи или специальные условия приобретения автомобилей, отмечает Дело.

"Компании стремятся распродать склады автомобилей прошлого года выпуска. Соответственно, прирост доли именно у тех компаний, которые завлекали покупателей в свои салоны сниженными ценами. И наоборот, те, у кого в это время не было "горячих" ценовых предложений, заметно упали в рейтинге", — отмечает маркетинг-директор АИС Юлия Птицына.

По мнению Артема Ткаченко, руководителя автомобильного бизнеса ВиДи Груп (дилер таких авто как Nissan, Lexus, Toyota, Honda), основными факторами негативного влияния на продажи в июне прежде всего были снижение доходов населения и отсутствие доступного потребительского кредитования. "Кроме того, сегодня в Украине не предпринимаются никакие шаги, направленные на стимулирование потребительского спроса", — добавляет Ткаченко.

Как пишет Дело, в целом участники рынка утверждают: июньские показатели свидетельствуют о том, что рынок стабилизировался — на протяжении пяти месяцев не было значительных падений объемов автопродаж. "Сейчас рынок находится на дне, а понятие сезонности растворилось в финансовой и политической нестабильности. Поэтому продажи на уровне 11,2 тыс. автомобилей можно считать стабильно низкими", — говорит Олег Давыденко, менеджер по маркетингу дистрибуторской компании Субару Украина.

О том, что худшие времена для отечественного автопрома миновали, говорит и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Однако, по его мнению, такого бума продаж, как в прошлом году, уже не будет: "Сейчас уже не станут выдавать кредиты без значительного первоначального взноса. Будет, как за границей, — для получения кредита нужно внести предоплату минимум 50% от стоимости авто", — говорит эксперт. Более того, по его мнению, введенный запрет на выдачу кредитов в иностранной валюте также негативно отразится на количестве автопродаж.

Автоэксперты считают, что осенью рынок автопродаж ожидает небольшой рост. Но оживление будет зависеть от того, отменят ли дополнительную 13%-ную надбавку на импорт авто.

Напомним, продажи новых легковых автомобилей в Украине в мае 2009 года сократились почти в четыре раза (или на 74%) по сравнению с маем 2008 года. http://korrespondent.net/business/economics/894865

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.