Я дaвнo нe нaблюдaл тaкoгo спoкoйнoгo aвтoмoбильнoгo рынкa в Украине в апреле месяце . А ведь как хорошо все начиналось — объем продаж автомобилей в марте месяце 2009 года (почти 14,0 тыс авт. ) был на 17% больше , чем было продано в марте месяце 2003 года (12 000 авт). Напомним, что в 2003 году в Украине было продано 154,0 тыс штук автомобилей. Но теперь, прогнозные показатели автомобильного рынка Украины за апрель месяц 2009 года можно сравнить только с показателями продаж 2002 года , тогда за апрель месяц было продано 10,0 тыс автомобилей. (в апреле 2003 года – чуть больше 13 тысяч автомобилей) . А рынок 2002 года был равным 107 тысячам автомобилей. Есть над чем задуматься и чем расстраиваться дистрибьюторам и дилерам Украины. Падение продаж автомобилей намечается более глубокое чем предполагали даже самые пессимистические аналитики. П оценке аналитиков http://autoconsultant.com.ua по сравнению с прошлым годом автомобильный рынок апреля месяца 2009 года «упадет» почти в 6 раз и не превысит 11,0 тысяч автомобилей . Для сравнения – за аналогичный месяц 2008 года было продано — 61,0 тыс. автомобилей . Оживление продаж, которое почувствовали дилеры в марте месяце, на апрель не распространилось. «Бума продаж нет», рынок апреля месяца впервые за много лет стал менее активным , чем в марте месяце. Продавцы пересматривают свои планы продаж автомобилей на 2-е полугодие 2009 года в сторону уменьшения..
Автомобили ВАЗ сохранят свое первое место в рейтинге продаж на рынке, но потеряли полпроцента доли по сравнению с февралем месяцем. Но, по сравнению с аналогичным месяцем 2008 года (9,7 тыс) продано 3,2 тысяч автомобилей ВАЗ. Это в 3,3 раза меньше, чем год назад. Российским автомобилям помешали продавцы иномарок, они продавали свои автомобили по сниженным (и даже убыточным ) ценам. Например, Chery Jaggi предлагали по цене 44 950 гривен, Geely CK — по цене 53 300 гривен, Daewoo Nexia — 58 590 гривен, Chery Amulet — 61 600 гривен….. В это время дилеры АвтоВаза, например, предлагали ВАЗ 21104 (2009г) по цене 64 485 гривен, ВАЗ 21099 (2009 года) по цене 57 180 гривен. «Сражение» за потребителя переместилось в ценовый диапазон российских автомобилей. Продавцы европейских автомобилей тоже максимально опустили цены на базовые модели автомобилей , Dacia New Logan предлагается по цене 74 500 гривен, а Renault Symbol — по 86 900 гривен. И такие примеры не единичны.
По мнению участников рынка мы увидим рост продаж автомобилей ВАЗ во 2-м полугодии 2009 года– до 5,0 – 6,0 тысяч автомобилей ВАЗ в месяц. Такой подъем продаж ожидает дилеров автомобилей ВАЗ как только операторы рынка распродадут «дешевые » базовые модели иномарок и останутся со складами «дорогих» автомобилей 2008 года – к слову сказать — «дорогих» комплектаций. И тогда – на улицу «ВАЗ» придет праздник. Лишь бы успевали собирать автомобили ВАЗ на автозаводах «ЗАЗ» в Запорожье и «Богдан» в Черкассах. Напомним, что в марте 2009 года автомобилей ВАЗ было продано в 2 раза меньше, чем в марте 2003 года. Какой потенциал роста ! при одинаковых объемах рынка.
На втором месте Toyota – в апреле продаст больше автомобилей , чем за март. За апрель продажи составят 950 автомобилей. Это один из немногих примеров увеличения продаж отдельной марки. Результат был достигнут благодаря большим уступкам по ценам и великолепной ( молодцы рекламисты!!!) рекламе. По рекламе команда Toyota заняла в апреле , как и в марте 2009 года объективное 1- место на автомобильном рынке Украины.
На 3-м месте Chevrolet — 800 автомобилей.
На 4-м месте Hyundai – 650 автомобилей.
Это предварительный прогноз продаж легковых автомобилей в апреле месяце 2009 года на автомобильном рынке Украины и аналитики не претендуют на 100% вероятную точность прогноза. . Как говорят – «Поживем – увидим». А пока пожелаем дилерам автомобильного рынка Украины хороших продаж, а Покупателям — удачных покупок.
А. Шевченко, аналитик http://autoconsultant.com.ua
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.