Eлeнa Дунинa, экспeрт aвтoрынкa.
– Рaзумeeтся, в первую очередь будущее авторынка зависит от общей ситуации в стране, которая определяет уровень платежеспособного спроса и настроения потребителей. Второй фактор – курс гривни и величина таможенных пошлин, налогов, влияющих на цену автомобилей. Третий – привлекательность условий автокредитования. Если по всем этим направлениям хотя бы сохранится сегодняшнее положение, то и рынок сбережет темпы развития. Любое ухудшение приведет к падению продаж, а на улучшение рассчитывать сложно, так как нет оснований ожидать, что будет уменьшена налоговая нагрузка при нынешних долговых обязательствах государства.
По уточненным оценкам, емкость рынка в 2011 г. ожидается на уровне 215 тыс. новых легковых авто. Рост по сравнению с прошлым годом, когда было продано 162 тыс. автомобилей, вроде бы большой, но не нужно забывать, что в нынешнем году во многом сказался фактор отложенного спроса, особенно для корпоративных продаж. К тому же иссякают сбережения людей. При сохранении статус-кво рост в 2012 г. может составить 15-20%, до 250-255 тыс. единиц. Но при ухудшении условий рынок может упасть до 170-180 тыс.
К сожалению, в 2011 г. Mazda немного потеряла в доле украинского рынка. Сказалось то, что японским производителям трудно работать с ценой на автомобили в условиях сильной иены. Повлияли и производственные трудности, вызванные землетрясением, хотя компания их довольно быстро преодолела. Мы ожидаем, что в 2012 г. продажи Mazda возрастут на 20% и доля рынка составит 1,1%. Большие ожидания у нас связаны с началом продаж (март 2012 г.) нового компактного кроссовера Mazda CX-5, в котором реализованы новейшие технологии, а экономичность его бензинового двигателя лучше, чем дизельного. Долю рынка Suzuki нам удается сохранить на уровне 1%, ожидаем роста продаж на 10-15% – принципиальных новинок не ждем, но будут обновления в существующем модельном ряду.
Если же говорить о новой Программе развития легкового автомобилестроения до 2020 г., то она вызывает много вопросов.
Во-первых, данные для сравнительного анализа, на наш взгляд, подобраны тенденциозно. Например, не говорится о Японии, где ввозные пошлины равны почти нулю, но это никак не мешает развитию автопрома. Во-вторых, стоит ли государству так серьезно заниматься развитием автопрома, где минимальна роль национального интеллектуального потенциала? Есть же другие сферы, развивая которые, можно конкурировать на международном уровне. В-третьих, прогнозы роста авторынка и производственных мощностей, приведенные в этом документе, на наш взгляд, малореалистичны. Кроме того, реализация программы может дать преференции нескольким частным компаниям и привести к монополизации ими рынка. На каком основании? Подобный перечень можно продолжать. Хотелось бы, чтобы столь важные документы готовились более качественно.
Источникhttp://www.companion.ua/Articles/Content?Id=177830
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.