нe смoтря нa бoдрыe выскaзывaния операторов авторынка, понимания наступившей катастрофы в продажах новых автомобилей присутствует. Даже оптимистичный 186 тысячный прогноз даст нам рост в 14,6% по сравнению с провальным 2009 годом и будет на 12% ниже рынка не самого емкого рынка 2004 года (186 000 против 211 980). Что касается реалистично-пессимистичного прогноза в 150 тысяч новых автомобилей, то спад по сравнению с 2009 годом составит 7,6%, а по сравнению с 2003 годом спад будет 3% (150 000 против 154 832) и мы провалимся, по уровню рынка, в «дикий» 2002 год. Сейчас мы идем с 29% количественным спадом по отношению к 2009 году. Понятно, что первой серьезной реакцией будет банкротства мнобрендовых дилеров и реорганизацию оставшихся в мультибрендовые. Такой опыт существует в регионах (т.е. вне Киева и городов миллионников), т.к. с учетом низкой покупательской способности выжить смогли, в основном, мультибрендовые дилеры (когда в одном автосалоне официально представлено от 5 до 9 марок и их можно обслужить на СТО, получив дилерскую печать в сервисную книгу). И банкротстве региональных дилеров в бедных областях.
Итак, мы с Вами закончили обзор количественной состовляющей украинского рынка новых автомобилей. Результат анализа говорит о преждевременном оптимизме автодилеров, фактически 2010 год и есть промежуточное дно автобизнеса. Сможет ли автобизнес дальше развиваться или он упадет ниже и на Украине выживут только международные и иностранные компании, а за новой иномаркой придется ехать в Киев. Ответ на этот вопрос лежит в плоскости дальнейшего развития Украины как государства и как следствие увеличения пром производства (и притока валюты от АПК), активности иностранных автогигантов (на своих надежды нет) и покупательской активности населения. Именно активности, т.к. в денежном выражении способность ниже по сравнению с РФ и РБ. По усредненной месячной зарплате мы всегда отставали от наших соседей (РФ и РБ), в 2004 году Украина около 105$, РБ – 175$, РФ – 210$. В пиковом июле 2008 года Украина – 398$, РБ — 435$, РФ – 759$. Потом январь 2009 Украина 216$, РБ – 341$, РФ – 469$; и ноябрь 2009 Украина 244$, РБ – 368$, РФ – 660$. Таким образом, если в 2004 году наша разница в покупательской способности с РБ составляла -40%, а с РФ — 50%, то к ноябрю 2009 года эта разница составила соответственно -37% с РБ и -54% с РФ (Кстати, в РБ и РФ авторынок находится на уровне между 2006-м и 2007-м годами), грустная тенденция однако. Сама по себе способность к приобретению автомобилей сейчас выше, чем в 2004 году (на 132%), но дальнейший спрос (потребности покупки) многократно «съеден» за счет скидочной паники конца 2008 и всего 2009 года. Теперь спрос могут оживить, на мой взгляд, возобновление кредитных продаж. http://minfin.com.ua/blogs/YMV/11271/
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.