Компания АИС. Прогноз автомобильного рынка Украины на 2010 год

Aвтoрынoк нaчaлa 2010 г. Чтo измeнилoсь?

В пeрвыe двa мeсяцa этoгo года продажи на автомобильном рынке снизились еще больше. Виной этому были сразу несколько факторов. Как уже было сказано, уровень жизни населения снизился. Цены на автомобили выросли (это связано с прекращением распродаж старых складов автомобилей и появлением авто нового года выпуска по большей цене). Кроме того, во времена политической неопределенности на дорогостоящие товары тотчас формируется отложенный спрос. Потребитель не торопится вкладывать деньги. Все это отразилось на продажах. Поэтому в первые два месяца этого года они были еще меньше, нежели в предыдущих месяцах.

В марте-апреле рынок начал оживать. Однако говорить о выздоровлении еще рано. Продажи весной еще не достигли даже уровня аналогичного периода прошлого года.

В немалой степени к покупке автомобиля подтолкнули потребителя и банки, которые уже с большей готовностью предлагают кредитные и лизинговые программы. Хотя объем кредитных продаж и по сей день чрезвычайно мал (не дотягивает и до 10%), но покупатель расценивает готовность банков выдавать кредиты, как предвестник оживления экономики и завершения кризиса.

Предложения на автомобильном рынке

Ранее покупатель с помощью кредитного инструмента приобретал более дорогие модели. С перекрытием кредитного «ручья», предпочтения вернулись к более недорогим маркам и моделям. Однако именно здесь мы хотим предостеречь наших покупателей, максимально взвешенно подходить к выбору нового автомобиля. Он должен быть новым. К сожалению, и по сей день многие операторы продолжают распродавать автомобили прошлого (а часто и 2008 г.) года. Поэтому стоит обратить внимание на возраст авто.

Группа компаний «АИС» с самого начала этого года производит и реализует автомобили нового года выпуска. Притом цены лишь незначительно превышают цены на авто прошлого года. К примеру, цены на популярные автомобили Geely начинаются от 61 250 грн. Дешевле ценовые предложения на рынке есть. Но, опять же, стоит обратить внимание на год производства авто. Настоящие рамные внедорожники корейской марки SsangYong стоят от 155 000 грн. А российский внедорожник Chevrolet Niva предлагается тоже по лучшей на рынке цене – от 123 200 грн.

Стоит ли ждать новых предложений по привлекательным ценам?

Нынешняя выставка красноречиво свидетельствует о положении дел на автомобильном рынке Украины. Масштабные стенды и премьеры – лишь у крупнейших игроков авторынка. Группа компаний «АИС» представляет на автосалоне самую масштабную экспозицию: выставочная площадь – более 1000 м2, 11 автомобилей марок Geely, SsangYong, Chevrolet Niva.

Этот год будет столь же сложным, как и прошлый. Покупатели не будут торопиться идти в салоны приобретать автомобили. Мы ожидаем по итогам года 12%-ный спад. При таком понимании, компании не будут стремиться расширять линейку доступных модификаций и моделей. Что касается цен, однозначно, ожидать того, что цены на автомобили снизятся – не стоит. Стоимость ресурсов серьезно возросла, а это тут же отражается на ценах на авто. Курс национальной валюты тоже, к сожалению, не в пользу покупателей.

Прогноз развития рынка в 2010 г.

Автомобильный рынок в этом году по-прежнему будет находиться в тяжелом положении. Мы не ожидаем в этом году подъема рынка. Продажи, по сравнению, с предыдущим годом, еще больше упадут. Наш прогноз – 150 000 автомобилей. А это на 12% ниже показателя прошлого года. Рынок будет стабильным. Компании будут выверено вести свою маркетинговую политику без ценовых войн.

Инструменты стимулирования продаж

Многие удивляются, о каких маркетинговых инструментах может идти речь, если с прекращением кредитования рынок падает более чем на 70%. Безусловно, кредитный инструмент – важнейший в продаже таких дорогих товаров, как автомобили.

Весь минувший год Группа компаний «АИС» совместно с банками-партнерами и финансовыми кредитующими компаниями вместе искали пути финансирования наших покупателей. Уже летом прошлого года в любом из наших автоцентров по всей Украине покупателю могли предложить восемь программ кредитования и лизинга. Сегодня у нас действует 15 самых разных финансовых программ. В том числе и беспроцентные кредитные предложения.

Кредитование понемногу оживает. Если в начале прошлого года объем кредитных покупок не дотягивал до 3%, то в этом году он уже значительно выше – почти 10%.

Сегодня потребитель не торопится идти в автосалоны и оставлять там немалые деньги за автомобиль. Поэтому тех немногочисленных покупателей стимулируют всеми возможными способами. Главную после кредитования роль играли и будут играть маркетинговые инструменты: ценовая политика, дисконтные программы, программы лояльности. При этом роль последних выросла до весомой лишь в последний год. Как свидетельствуют данные исследований, покупатели при выборе автомобиля обращают внимание на сопутствующие выгоды – на то, что компания может дать ему дополнительно.http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=16548

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.