Спeциaлисты oтдeлeния стрaтeгичeскoгo рaзвития Мeждунaрoднoгo aвтoмoбильнoгo xoлдингa «Aтлaнт-М» считaют, чтo в ближaйшeм будущeм aвтoмoбильный рынoк Укрaины будeт рaсти. Пoзитивныe тeндeнции пoявились в aпрeлe и прoдoлжaют усиливаться в мае.
Экономическая ситуация в России Украине и Беларуси в апреле 2010 г. продолжала развиваться к лучшему, и ее прогноз в целом благоприятный. Нестабильность на мировых финансовых рынках может замедлить начавшееся восстановление производства и потребления, в том числе продаж автомобилей, но говорить о второй волне кризиса, на наш взгляд, неверно.
Апрельские результаты продаж новых автомобилей в России и Украине подтвердили позитивные ожидания. Впервые с октября 2008 г. зафиксирован рост продаж по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года. Вместе с тем ближайшие месяцы этот процесс может замедлиться, например, из-за неготовности участников рынка к растущему спросу и нехватки автомобилей, но мы надеемся, что во второй половине 2010 г. эти проблемы отчасти удастся решить. В связи с этим мы по-прежнему считаем, что российский рынок иномарок в 2010 г. может вырасти до 1,1-1,2 млн. машин, В Украине наиболее вероятен результат от 160 до 170 тыс. иномарок.
В Беларуси ситуация существенно хуже — темпы падения авторынка нарастают. Неудача последних переговоров с партнерами по Таможенному Союзу — Россией и Казахстаном — пока законсервировала ненормальную ситуацию высоких импортных пошлин для юридических лиц в Беларуси и низких — для физических лиц. В связи с этим мы продолжаем считать, что низкие пошлины для физических лиц сохранятся как минимум несколько месяцев (а вероятно, и до конца 2010 года).
С другой стороны, падение ажиотажа по поводу пошлин среди потребителей и завершение в основном распродажи дилерами запасов машин, растаможенных по низким ставкам, могут привести к еще большему падению рынка в ближайшие месяцы. Спрос на машины, предлагаемые официальными дилерами, стабилизируется на весьма низком уровне, даже несмотря на усилия по снижению входных цен (продажи только юридическим лицам и небольшой прослойке лояльных и обеспеченных клиентов — физических лиц).
Картина российского рынка напоминает динамику первых месяцев 2006-2008 гг. Отметим, что в 2006 и 2007 гг. продажи января-апреля составляли примерно четверть годового объема (при растущем рынке). Можно прогнозировать, что при отсутствии дополнительных потрясений объем рынка иномарок за год приблизится к отметке 1,2 млн. штук.
В Украине автомобильный рынок продемонстрировал в апреле небольшой рост. Объективно он должен продолжиться (с динамикой, визуально напоминающей 2006 год на более низком уровне), но многое будет зависеть от работы украинского автопрома, испытывающего сейчас операционные проблемы. В том случае, если потребителям будет предложено достаточно недорогих машин украинской сборки под корейскими и китайскими брендами, рост рынка возможен.
В Украине экономические показатели на фоне глубочайшего падения прошлого года имеют еще более "бодрый" вид, чем в Росси. В текущем году неизбежен рост в металлургическом, химическом и ряде других секторов, что сформирует положительный результат в целом по экономике. Вместе с тем устойчивость позитивных процессов в экономике остается под большим вопросом.
Важнейшей тенденцией мирового валютного рынка в мае стало падение евро по отношению к доллару. Темп этого падения за последние годы был более стремительным лишь однажды — в октябре 2008 г. Тенденции на мировых финансовых рынках не вполне благоприятны для Украины — падение фондовых индексов и цен на нефть, отток капитала с развивающихся рынков. Влияние такой динамики валютных курсов (и в целом процессов на финансовых рынках) на автомобильный рынок России будет в целом негативным.
В Украине, напротив, ситуация стабильна — курс гривны к доллару практически не меняется, и, видимо, останется на существующем уровне в ближайшие месяцы.
TOP-20 продаж новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов по итогам апреля 2010 года в сопоставлении со среднемесячным объемом продаж в I квартала текущего года.
Место
апрель
2010
Место
I кв.
2010
Марка
Продажи в апреле 2010
Среднемес. продажи
в I кв. 2010
Прирост продаж
1
1
Hyundai
1 150
817
41%
2
2
Kia
896
753
19%
3
3
Chevrolet
856
616
39%
4
4
Mitsubishi
772
612
26%
5
5
Chery
731
477
53%
6
6
Renault
662
475
39%
7
7
Toyota
662
470
41%
8
8
Skoda
621
401
55%
9
9
Volkswagen
500
376
33%
10
10
Nissan
483
338
43%
11
12
Ford
410
260
58%
12
14
Mazda
335
213
57%
13
15
Honda
309
203
52%
14
13
Geely
296
230
29%
15
16
Daewoo
290
170
71%
16
20
Fiat
187
121
55%
17
17
Suzuki
170
167
2%
18
19
Ssang Yong
160
148
8%
19
21
Lexus
155
115
35%
20
18
Subaru
132
162
-19%
Продажи всех марок из ТОП-20 на украинском рынке, кроме Subaru, в апреле 2010 года выросли, однако в меньшей степени, чем в России. При этом, несмотря на то, что динамика продаж у марок разнится, ТОП-10 в апреле по сравнению с I кварталом 2010 года не претерпела изменений. Так лидерами остаются корейские Hyundai, Kia и Chevrolet-DAT, а замыкают ТОП-10 марки Skoda, Volkswagen и Nissan.
Во второй десятке кардинальных изменений также не произошло, вместе с тем весьма успешно закончили апрель Daewoo, Ford, Mazda и Fiat. Продажи Suzuki и Ssang Yong сохранились на прежнем уровне, а импортер Subaru вообще допустил падение почти на 20%.http://autonews.rbc.ua/firstlook/8153/
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.