Мoгут ли укрaинскиe aвтoмoбильныe кoмпaнии пeрeстрoить свoю рaбoту в услoвияx мирoвoгo финaнсoвoгo кризисa ? Дa. Мoгут. Кaк пeрeстрaивaться ? При пeрeстрoйкe и измeнeнии структур упрaвлeния компанией в условиях украинского кризиса необходимо не забыть о следующих моментах.
Кризис , охвативший с января 2007 года автомобильные рынки основных стран мира, начал проявлять себя в конкретных формах в Украине со 2-го квартала 2008 года. Автомобильные компании, которые наращивали обороты путем привлечений дешевых кредитов банков, столкнулись с сокращением кредитования и наступившими (и наступающими в ноябре- январе месяце !!! ) обязательствами по погашению кредитов. Финансовые трудности усугубились наличием больших остатков купленных по банковским кредитам непроданных автомобилей, которые проблемно растаможить из-за увеличения пошлин на 13%.
Изменившаяся конъюнктура на мировых рынках (уменьшение спроса привело к уменьшению цен) на традиционные украинские экспортные продукты привели к остановке металлургических и химических гигантов промышленного сектора Украины. Уменьшение валютной выручки усилило давление на гривну и привело ранее стабильный курс к «спекулятивному» движению, который стал разогреваться действиями НБУ по запрету досрочного снятия депозитных вкладов населения. Раздражение граждан Украины , которые в это неустойчивое время продолжали хранить вклады в банках, теперь может вылиться в массовое снятие вкладов, как только закончатся сроки или НБУ отменит свой запрет.
Понятная ситуация с гривней увеличила спрос на автомобили. Прайсы на автомобили большинства компаний отстают от изменений курса.
- Для ОДНИХ автолюбителей появилась прекрасная возможность ( для тех кто имел долларовые накопления или кто смог снят свои вклады в банках) купить автомобили с учетом курса 7 гривен за 1 доллар практически с 40% «гривневой скидкой».
- Для других — невозможность снять свои депозиты – вызвала «напряженность» в украинском обществе и усилило недоверие к правительственным институтам.
Ситуацию на авторынке Украины в 1-м полугодии 2009 года можно описать следующим образом. Крупные Операторы рынка поняли, что:
- Рынок легковых автомобилей 2009 года будет меньше ранее прогнозировавшегося 300,0 тысяч автомобилей. (Ориентировочно 130 – 240 тысяч автомобилей)
- Тенденция уменьшения продаж распространиться на 2009 год.
- По многим моделям складских остатков хватает на план 2009 года, а некоторые позиции придется продавать в 1-м и 2-м квартале 2010 года.
- Финансовое положение за счет получения новых кредитов поправить проблематично, так как кредиты банки дают под грабительские проценты или «просто не дают.»
- Стабилизация объемов рынка во 2-м квартале 2009 года не дает оснований утверждать что «дно рынка» наступило.
И как следствие, к радости автолюбителей, мы наблюдаем на украинском рынке эмоциональные попытки поправить положение путем всевозможных скидок, снижений цен, подарков, продаже автомобилей в убыток ( без возмещения затрат по закупках, логистике, растаможке. ). В этой «захватывающей игре скидок» успели поучаствовать дистрибьюторы Chery, Chevrolet, Hyundai, LADA, Skoda, Toyota, Nissan и другие. Не для всех операторов рынка игры с ценами закончились благополучно. Смена руководства у дистрибьютора Toyota и переход дистрибьюции КИА в корпорацию «Укравто» — характерные примеры «игры с огнем». Иногда, под действием финансовых служб, отдельные дистрибьюторы повышают цены, но вскоре под давлением панических криков продавцов цены на такую же сумму снижают. И все же благодаря этой суматохе, действия операторов рынка помогли поддержать высокий уровень продаж автомобилей в марте, апреле, мае месяце 2009 года. Но так будет не всегда. «После бурной гулянки» наступает «похмелье».
Автомобильные компании подсчитают убытки 6 месяцев 2009 года и изменят стратегию.(возможно, кое-где будет заменен и топ-менеджмент.) Уменьшение продаж в 3 квартале 2009 года будет не одинаковым и по разным брендам достигнет 10 – 20% от уровня 2 квартала 2009 года. А. Шевченко http://autoconsultant.com.ua/
Комментарии
Оставить комментарий
21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.
Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.
Рекомендую ознакомится https://cars-painting.ru/udalenie-carapin