Подведем итоги месяца действия спецпошлин. Что предприняли импортеры для сохранения стабильных цены на автомобили?

Oбрaтный oтсчeт дo вступлeния в силу дoпoлнитeльнoй пoшлины нa импoртныe aвтoмoбили зaвeршился нa выxoдныx. Мeсяц нaзaд aвтoмoбильный рынoк пoтряслa нoвoсть o тoм, чтo с 13 aпрeля импoртeры будут вынуждeны зaвoзить в Укрaину aвтoмoбили с нaлoгoвoй надбавкой, которая, разумеется, отобразится на их конечной цене. Решение ввести дополнительные пошлины на импортные автомобили было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании заявления Ассоциации украинских автопроизводителей «Укравтопром». К текущим 10% налога будут добавлены 6,46% (на авто с бензиновым двигателем объемом 1,0 – 1,5 л) или 12,95% (на авто с бензиновым двигателем объемом 1,5 – 2,0 л), что вместе с НДС прибавит к цене автомобилей до 15%. Основание – в ходе расследования, проведенного комиссией, выяснилось, что импорт в Украину легковых автомобилей растет, и рост этот проходит на условиях и в объемах, грозящих значительным ущербом национальному товаропроизводителю. Как бы ни развивался сценарий дальше, первые последствия старой-новой инициативы дали о себе знать еще до введения дополнительной пошлины. Так, в Украину уже отменены поставки некоторых моделей – из-за ввода пошлин им не удастся сохранить запланированный ранее уровень цен, который был их выгодным конкурентным преимуществом.

Ведущие операторы рынка рассказали AUTO-Consulting, как может измениться их модельный ряд в связи с введением спецпошлин. Главная цель этих изменений – стремление сохранить стабильные и конкурентоспособные цены на свои автомобили.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как стало известно AUTO-Consulting, путей оптимизации цены несколько. От переговоров с производителем об оптимизации заводской цены и уменьшения собственной маржи продавца, до изменений комплектаций и пересмотра линейки поставляемых моторов. Решить эти задачи непросто а в случае с уменьшением собственной маржи – даже болезненно, но необходимо. Ведь цена автомобиля, особенно в бюджетном сегменте, должна остаться конкурентной.

По данным AUTO-Consulting, лидером продаж апреля стал Hyundai. Продажи авто этой марки выросли больше, чем на 40%.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Новые цены на Hyundai вступят в силу в конце мая. Но какими они будут, пока неизвестно – официально цены объявят уже на следующей неделе. Чтобы не потерять своих покупателей, в компании будут менять ассортимент поставок. Как сообщил AUTO-Consulting коммерческий директор ООО «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин, учитывая то, что в Постановлении ничего не говорится о дизельных двигателях, по легковым машинам мы будем пытаться привозить дизельные версии. Проблема только в том, что такие модели как Sonata и Elantra, оборудованы дизелями Евро-5, и в Украину, к сожалению, не поставляются. Варианты возможны только по авто Hyundai i10, i20, i30 и i40. Существует ещё одна альтернатива, которая может нам помочь — это переговоры по поставке Sonata с гибридной силовой установкой. Гибридный двигатель — это комбинация электромотора и бензиновой силовой установки 2.4 л, которая не попадает под влияние новых пошлин. Думаю, что нам гораздо проще будет аргументировано требовать поставки именно гибридных автомобилей. Но пока это в планах, сказал господин Четверухин.

Автомобили Geely, по данным AUTO-Consulting в апреле заняли 5 позицию по объемам продаж. На фоне массового ажиотажа они выросли всего на 16% по сравнению с мартом. До конца мая цены на все модели Geely не изменятся.

Однако, потом они будут расти. Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, в «АИС» полностью сохранили представленную в Украине модельную линейку автомобилей Geely и MG и не планирует ее сокращать – только расширять. Однако, в модельной линейке Geely на данный момент нет дизельных версий, поэтому расширение в этом направлении на сегодня не возможно. Но скоро в Украине появится первый кроссовер бренда — Geely Emgrand X7. Также ждем новинку от легендарного британского бренда – автомобиль MG 5, сказал господин Боровик.

Автомобили LADA по данным AUTO-Consulting в апреле – на 7-й позиции по продажам. Объемы их продаж выросли, по сравнению с мартом, почти на 18% и ВАЗ поднялся на 1 пункт рейтинга.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО «УКРАВТОВАЗ» Игорь Вознюк, цены на модели с бензиновыми моторами объемом 1,6 л в компании уже скорректировали в соответствии со спецпошлинами. К сожалению, производственные возможности АВТОВАЗа не дают возможности расширить гамму двигателей в 2013 году. И это не планируется, сказал господин Вознюк.

Буквально вплотную за LADA в апреле идет Renault. Разница в объемах продаж составляет у них буквально пару десятков автомобилей. При этом Renault в апреле увеличил продажи более, чем на 60% и, поднявшись на 2 позиции, занял 8 место.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как сообщил AUTO-Consulting глава правления Renault в Украине Ян Птачек, благодаря тому, что у Renault широкая линейка моторов, бензиновые версии с мотором объемом 1,2 л сохранили конкурентоспособные цены, а на авто с дизельными двигателями цены остались прежними. Не изменились цены и на автомобили с другими объемами бензиновых моторов, завезенными до 14.04.2013 г. И Renault пока еще располагает их складскими запасами.

Кроме того, сказал господин Птачек, в связи с введением спецпошлин Renault в Украине расширил количество дизельных версий, и на данный момент Renault предлагает самый широкий выбор самых доступных на рынке дизельных моторов (есть в наличии для всех моделей). Особенно хотелось бы отметить наличие дизельных версий у самых популярных и самых доступных среди своих конкурентов моделей – Logan, Sandero, Duster.

Автомобили Ford в апреле сохранили свои позиции и по данным AUTO-Consulting были на 8 месте. Хотя, общие объемы продаж Ford выросли более, чем на 25%.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как сообщил AUTO-Consulting бренд-менеджер Ford компании «Виннер Импортс Украина» Владимир Петрук, из-за повышенного спроса, автомобилей по старым ценам хватит не на долго. Однако, Winner ведет постоянные переговоры с производителем, о перепланировании заказов с бензиновых двигателей на дизельные, а также с бензиновыми моторами, которые не попадают под действие спецпошлин — суперсовременных силовых агрегатов EcoBoost 1.0. Ими комплектуются Fiesta, Focus, B-Max, C-Max.

Сохранили свою 14 позицию в апреле и автомобили Citroen. Но при этом французы продемонстрировали рост объемов продаж больше, чем на 40%.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как сообщил AUTO-Consulting директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, Цены на автомобили Citroёn (бензиновые версии), растаможенные после 14 апреля, повышаются в среднем на 5-10% в зависимости от модели и объема двигателя, но для некоторых ключевых версий определенных моделей повышение цен составило символические 2%. При этом, сегодня на складах в Украине еще есть небольшое количество моделей Citroёn в различных исполнениях, которые были ввезены и растаможены до введения новых дополнительных пошлин. Эти автомобили продаются со скидками.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Модельный микс уже изменен, и сейчас Citroen делает особый акцент на продажи дизельных версий автомобилей. Мы считаем, что сейчас для украинского покупателя есть прекрасный шанс выбрать себе автомобиль, на который уже давно пересела Европа – дизельный. В Европе доля дизельных машин по рынку составляет около 60% продаж, Citroёn продает еще больше «дизелей» – до 70%. В Украине за несколько лет доля «дизелей» выросла с 10% до 19% (1 квартал 2013 года). В то же время, Citroёn уже сегодня продает в Украине 45% своих машин в дизельных версиях. В линейке Citroёn мы предлагаем широкий выбор дизельных версий всех основных моделей: С3 Picasso, C-Elysée, C4, DS4, DS5, Nemo, Berlingo. У нас есть «дизель» с механикой, дизель с роботом, дизель с автоматом – большой выбор на любой вкус. Мы являемся одними из лидеров рынка дизельных легковых автомобилей, и рассчитываем, что в будущем доля дизелей достигнет вполне европейских 60-70% от общих продаж Citroёn в Украине, отметил господин Сибрак.

В апреле, по данным AUTO-Consulting, «рванув» сразу на 5 пунктов вверх и увеличив объемы продаж больше, чем на 90%, отличились автомобили Mazda. Они теперь в общем рейтинге продаж на 17-й позиции.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как сообщила AUTO-Consulting директор департамента Mazda компании «АВТО Интернешнл» Юлия Сивак, с 1 мая на 2%-3% увеличились цены на модель СХ-5 с объемом двигателя 2,0, а также на 2,5% на одну комплектацию New Mazda6 2.0 AT для поставок с мартовского производства т.е. таможенной очистки по новым пошлинам. На этом повышение цен на автомобили Mazda и ограничится. В связи с этим, существенного сокращения поставок автомобилей с 2-литровым бензиновым мотором не планируется, поскольку у этого авто свой клиент – ориентированный на небольшой среднегодовой пробег 12 000 – 15 000 км. То есть — дизель для него не так актуален с учетом традиционной разницы в цене, а мотор объемом 2,5 л — тоже не очень нужен при городском вождении и с учетом экономии топлива. Несмотря на это, мы активно работаем и в направлении поставок дизельных версий. Но о какой-то конкретике говорить пока рано, сказала госпожа Сивак.

Поднявшись на 1 позицию, на 20 место в апреле, по данным AUTO-Consulting, вышли по продажам автомобили Honda. Объемы их реализации увеличились более чем на 40%.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как сообщил AUTO-Consulting руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании "Хонда Украина" Александр Подолянко, мы постарались минимизировать влияние дополнительных пошлин и ограничили поставки автомобилей, которые попадают под их действие. В нашей линейке это модели Civic и Jazz. Сейчас мы продаем запасы данных моделей. Пошлина на цене Civic из новых поставок будет отражена уже к концу июня.

Безусловно, введение дополнительной пошлины повлияло на модельный ряд многих импортеров, в том числе и «Хонда Украина». Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Так, учитывая высокую себестоимость автомобиля, мы решили приостановить поставки Jazz в Украину. Также мы существенно уменьшили план продаж и модели Civic. Мы будем больше концентрироваться на моделях, которые находятся вне зоны действия пошлины – это 4-е поколение Honda CR-V, новая версия которого с двигателем 2,4 л уже в июне появится в Украине. Также мы возлагаем большие надежды на бизнес-седан нового поколения Honda Accord, который доступен с 2 версиями двигателей: 2,4 л и 3,5 л. Уже с середины мая на украинских дорогах появится и уникальный Honda Crosstour. Кроме обновления дизайна, в 2013 модельном году данная модель в Украине получит больший набор оборудования. Также она станет более доступной в переднеприводной версии с двигателем 2,4 л, которая дополнит уже знакомый украинским потребителям полноприводный вариант с двигателем 3,5 л. И, конечно, мы уверены, что мощный полноприводный Honda Pilot дальше будет уверенно отстаивать и улучшать свои текущие позиции, сказал господин Подолянко.

В лучших автосалонах начальник отдела маркетинга и рекламы получил дополнительно профильное образование и «СЕРТИФИКАТ» по «маркетингу на рынке легковых автомобилей» на Высших курсах подготовки кадрового резерва автобизнеса Украинской Ассоциации Маркетинга

В сегменте премиальных автомобилей, в частности, в главной немецкой тройке, по данным AUTO-Consulting, ситуация с продажами в апреле была несколько иной. Несмотря на то, что и Mercedes-Benz, и Audi, и BMW увеличили объемы продаж, все они потеряли свои мартовские места в общем рейтинге.

Увеличив объемы продаж более, чем на 30%, Mercedes-Benz переместился с 17 на 19 позицию, но при этом остался лидером немецкой тройки.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директора компании АвтоКапитал Ярослав Пригара, Mercedes-Benz сейчас активно развивает сегмент NGCC (A, B, CLA) ориентированный на новые группы покупателей. Складов «беспошлинных» автомобилей хватит на порядка 1,5–2 месяца. Поскольку ожидается некоторое изменение потребительских предпочтений в сторону дизельных моторов из-за изменения законодательства, при планировании производства, мы будем вносить соответствующие корректировки, сказал господин Пригара.

Объемы продаж автомобилей Audi выросли в апреле чуть больше, чем на 11%, а сама марка опустилась в общем рейтинге с 18-й на 24 позицию. Хотя и сохранила свое второе место после Mercedes.

Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг-менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, цены на автомобили Audi с момента введения пошлины повысились ориентировочно на 4,5% на автомобили с двигателями 1.2TFSI и 1.4TFSI, и на 9% на автомобили с двигателями 1.8TFSI и 2.0TFSI. Что касается изменения заказов модельного ряда двигателей Audi, госпожа Руль, в частности, ответила, что завозимый модельный ряд формируется исходя из клиентских предпочтений и заказов. Все заказы клиентов будут выполнены не зависимо от того, попадает модель под действие спецпошлины или нет.

Не смотря на то, что продажи BMW в апреле выросли почти на 30%, в общем рейтинге автомобили этой марки опустились с 23 на 27 позицию.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, ALPINA дилер Rolls-Royce); генеральный директор компании «АВТ Британия» (Aston Martin Kiev) Александр Тимофеев, автомобилей по старым ценам хватит не более чем на месяц–полтора. Что касается корректировок в заказе модельного ряда BMW, Александр Борисович, в частности сказал: в линейке BMW, MINI и ALPINA достаточно много дизельных авто, нам есть что продавать. Но нельзя в один момент убедить клиента, что ему вместо бензинового автомобиля нужен дизельный автомобиль, на это нужно потратить много времени и средств, в том числе маркетинговых активностей, чтобы развить лояльность к этому виду топлива. На дорогах Европы, например, вы уже все меньше и меньше можете встретить бензиновые авто, большая часть переходит на дизель и этому есть вполне адекватное объяснение: они экономичны и имеют очень хорошие технические характеристики. Я думаю, через какое-то время, и в нашей стране будет перелом в сторону дизельных авто, лишь бы условия игры в последний момент не поменяли, что является, в общем-то, совершенно не логичным и несправедливым.

Месяц действия спецпошлин: как импортеры сохранят стабильные цены на автомобили? Исходя из вышесказанного, можно сделать несколько выводов.

1) После распродажи складов цены на автомобили незначительно (не на величину спецпошлин) поднимутся.

2) Май и июнь покажут снижение объемов реализации автомобилей примерно на треть.

3) Введение спецпошлин уже дает первые плоды: некоторые иностранные производители вновь начали говорить о возобновлении или начале сборки своих автомобилей в Украине.

Для сайта http://autoconsultant.com.ua по материалам  http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=27406

 

Впервые в СНГ издана книга "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" , посвященная «секретам» маркетинга на рынке легковых автомобилей. В ней собран воедино накопленный за десятилетия опыт маркетологов и продавцов автомобильного рынка. В книге в доступной форме показаны методики сегментации рынка, выбора конкурентов, проведения анализа рынка легковых автомобилей и разработки прогнозов продаж автомобилей, приведены схемы, шаблоны, пошаговки, идеи, используемые ведущими профессионалами авторынка. Изучив материал книги специалисты автобизнеса повысят свои личные конкурентные преимущества до «уникальных» на рынке труда

            Книга является современным пособием для практикующих маркетологов, менеджеров-продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и сервисные услуги на авторынке. Будет интересна и полезна студентам, мечтающим о карьере в автобизнесе. Привлечет внимание всех, кто интересуется практическим опытом лучших специалистов авторынка.

 

A book about “secrets” of marketing in the passenger car market, has been published for the first time in the CIS. Unique experience of automotive marketing experts and salesmen, accumulated during many years, has been reflected in the book. This book is aimed to help automotive experts to increase their market value and competitive advantages in the labour market to “incredible”, extremely high level. Methods of segmentation, selection of competitors, analysis of car market and developing of car sales forecasts are revealed in simple and reader-friendly manner. All stages of developing of Car Promotion Strategy are discussed in details. Methods, schemes, templates, step-by-step scenarios and ideas, used by leading professionals of automotive market, are described in the book. There are many illustrations, charts, tables and examples in the book.

>

> The book is an advisory manual for practical marketing experts, salesmen and executives of companies, involved in sales of cars and after-sales service and maintenance in the automotive market. This book will be interesting and useful for students, aiming to build their careers in the automotive business. This book is also very attractive for everybody, who is interested in unique practical experience of the best experts of the automotive market.

 

Научный редактор к.э.н., доцент Ирина Лылык

Ответственный редактор Артем Сокол

Консультант из Великобритании Juliya Logue  (United Kingdom )

 

 

© ВОО «Украинская ассоциация маркетинга»

©Михаил Сокол 

 

1.ВОПРОС : ГДЕ купить книгу "Маркетинг на рынке легковых автомобилей" с доставкой по Украине ?

 

Ответ : купить в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ — ссылка — http://kniga.biz.ua/book/marketing/-1/3813/

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.