Правила покупки

Прaвилa "тoргoвaтeльствa", прoвeрeнныe прaктикoй, тo eсть нa сeбe.

 

1. Вoзьмитe зa привычку тoргoвaться вeздe! Нe только на рынке, но и в магазине, и в крутом автосалоне. Даже если Вам навстречу пойдут в одном случае из ста, экономия на крупной покупке окупит Вашу энергию с лихвой. Да, сначала будет трудно. Потом легче…

 

2. Постарайтесь сначала вызвать доверие у продавца. Ведите себя вежливо. Дайте понять, что считаете продавца профессионалом. Без этой предварительной подготовки Вы вряд ли добьетесь крупной скидки.

 

3. Заранее приготовьтесь к трудному разговору. Получить значительную скидку – задача не из лёгких. Всегда будьте готовы к отказу.

 

4. Ваши шансы получить скидку резко повысятся, если Вы покажете продавцу, что Вы "в курсе" рыночной ситуации. А ещё лучше прийти со свежими прайс-листами конкурирующих фирм или хотя бы скачанными из Интернета. Конечно, их можно немножко "подправить" в нужную для Вас сторону. Но уж если блефуете, играйте до конца.

 

5. Если продавец спросит Вас о Вашей цене, смело называйте цену намного меньше цены на ценнике. Я, например, обычно называю 50%. Конечно, продавец возмутится! Ну и что? Ведите себя уверенно и свободно. Вы выбили его из равновесия, значит, перевес, хоть немного, но сместился в Вашу сторону.

 

6. Старайтесь вести переговоры не с продавцом, а найти возможность говорить с хозяином или лицом, наделённым соответствующими полномочиями.

 

7. При покупке дорогостоящих вещей постарайтесь найти маленький дефект и вызовите самого старшего начальника. Возможно, Вам скинут незначительный (или значительный) процент с цены, которого с лихвой хватит не только на устранение дефекта, но и "на хлеб с маслом" останется.

 

8. Если Вы часто покупаете у одного и того же продавца, постарайтесь оказать ему какую-нибудь услугу, просто так, бесплатно. Если Вы сделаете это, попросить небольшую скидку Вам сам бог велел.

 

9. Сделка должна вестись конфиденциально. Лишние уши здесь не нужны! Товар со скидкой продают только Вам, для всех остальных цена написана на ценнике. А то ведь и другие захотят "купить подешевше", а продавцам ведь тоже надо жить.

 

10. Всегда будьте готовы уйти, если Вас не устраивают условия! Даже если Вы знаете, что возьмёте в соседнем магазине товар за ту же самую цену. Если Вас запомнят, то в следующий раз, возможно, Вам пойдут навстречу.

 

Так, в одной компьютерной фирме мне дают скидку, даже когда я не прошу, "автоматом". Просто я подхожу к своему "менеджеру" и говорю, что мне надо. Я знаю, что скидка будет максимальна, но если я знаю, где купить дешевле, то без обиняков заявляю об этом. Говорю фирму и цену. Я думаю, меня проверяли много раз.

 

11. Никогда не торгуйтесь просто так, чтобы покрасоваться. Если не собираетесь покупать, лучше просто узнать цену.

 

12. Точно знайте, какой товар Вам нужен! Если продавец расхваливает Вам другой и Вы в сомнениях, вернитесь домой, тщательно взвесьте все "за" и "против" товара, который предлагал Вам продавец.

 

13. Дайте продавцу время подумать. Если он долго молчит, значит, взвешивает, обдумывает условия. Серьезно обдумывает. Не нервничайте. Деньги нужны торговцу больше, чем Вам.

 

14. Не расслабляйтесь до самого последнего мгновения! Даже если продавец согласился на Ваши условия, в его власти всё изменить в самый последний момент! Если условия сделки резко меняются в худшую для Вас сторону, уходите!

 

15. Что делать, если после долгих переговоров продавец "не ведётся"? Я советую уходить, но медленно, с чувством разочарования на лице и тяжёлыми вздохами. Но! Если продавец окликнет Вас, возвращайтесь! Возможно, продавец просто проверял Вас на "вшивость", насколько Вы заинтересованы в товаре. Когда он понял, что Вы уйдёте, он решился. Теперь у Вас в руках дополнительные козыри.

 

16. Если скидка получена, ещё раз обсудите все подробности. Как можно больше подробностей! Если Вы сбросили цену, то весь сервис, прилагавшийся в стандартной цене (например, доставка, сборка, настройка, если они входили в стандартную цену), должен быть сохранен, если это не оговорено отдельно.

 

17. Сделка завершена, товар куплен. Скидка, и значительная, получена. Что нужно делать? Уходить? Ни в коем случае. Продавец обработан, он Ваш! Теперь можно немного наглеть! Спросите у продавца, насколько можно скинуть цену на сопутствующие товары, сколько процентов будет скидка, если Вы будете покупать постоянно или приведёте друзей. Например, покупая компьютер, договоритесь сразу о скидках на принтер, сканер и т.д. Лучше, подтвердить это всё письменно!

 

По моим наблюдениям, многие люди не любят торговаться. Почему-то им кажется, что это действие присуще только мелочным, внутренне ущербным людям. Чтобы развеять их сомнения, приведу высказывание Дональда Трампа (№ 205 в рейтинге самых богатых людей мира), которое он высказал в своей статье "Как экономить каждый пенни".

 

"При покупке любого товара или услуги не стесняйтесь торговаться, добиваясь для себя более выгодных условий сделки. Я всегда поступаю именно так, при этом являясь одним из самых богатых людей в мире. Я торгуюсь даже в самых дорогих, престижных магазинах. Логика проста: чем больше вы платите за что-то, тем большую скидку с цены может сделать продавец.

 

Терпеть не могу платить цену, которая указана на ценнике, и меня всегда коробит, когда я наблюдаю, как другие покорно выкладывают запрошенную продавцом сумму. Я поступаю иначе: вхожу в дорогой магазин и предлагаю 2000 долл. за вещь, которая стоит 10000 долл. Пусть другие считают, что я ставлю себя в неловкое положение (ведь все знают, что я – Дональд Трамп и что я весьма состоятелен).

 

Но вы бы очень удивились, если бы знали, какие крупные скидки можно получить, просто попросив об этом. При этом всегда следует быть готовым к отказу, но после того, как Вы поступите таким образом несколько раз, цену непременно снизят. А вообще я считаю гордость, которая мешает экономить собственные деньги, огромной глупостью." Источник . ubr.ua

 

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.