Украина. Обзор итогов и объемов продаж новых легковых автомобилей за апрель месяц 2010 года

В прoшлoм aпрeлe мeсяцe 2010 гoдa прoдaжи нoвыx aвтo увeличились на 4% до 13,4 тысяч новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло впервые с начала кризиса. По сравнению с мартом рост составил чуть более 5%.

Кредиты в помощь

Как отмечают аналитики, начал действовать отложенный спрос на автомобили. "Экономическая и политическая стабильность, укрепление валюты — все это привело к росту продаж автомобилей в апреле. Выборы прошли, народ успокоился и снова начал вкладывать свои деньги", — поясняет гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Свою лепту в положительную динамику внесло и возрождение автокредитования. Так, по данным Auto-Consulting, доля кредитов в общей структуре покупки авто в прошлом месяце уже достигла 10%, что в 2 раза больше, чем в апреле 2009 года. Кроме того, дилеры начали активно применять и другие схемы финансирования продаж авто — лизинг и рассрочку.

Рост премиум-класса

Наибольший рост продаж продемонстрировал премиум-сегмент — Mercedes-Benz, Audi, BMW, Lexus. "На рост премиум-класса повлияли и заявления чиновников о введении налога на роскошь", — отмечает Назаренко. Спрос на такие машины стимулировало и начавшееся падение курса евро.

"В апреле реализация новых автомобилей Mitsubishi выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — рассказывает директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "Нико", официального импортера Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк. По его словам, наибольшим спросом пользовались автомобили С-класса, в частности, доля продаж Lancer X и Lancer в общих объемах продаж Mitsubishi составила более 40%.

Лидерство рынка по-прежнему принадлежит АвтоВАЗу, на второе место вырвался ЗАЗ, увеличив сбыт на 19%. Daewoo, Hyundai и Kia стабильно входят в первую пятерку. Увеличили продажи Toyota, Skoda, Renault — в среднем на 8-9%. Лидерами же роста стали Nissan и Volkswagen, сумев буквально за месяц нарастить продажи на 20%. "Практически все салоны уже распродали запас своих складов и снова начинают их пополнять", — резюмирует Назаренко.

Автопродажи в странах ЕС в апреле 2010 года после окончания льготных программ утилизации показали существенное падение.

Так, в Германии продажи новых машин падают уже пятый месяц подряд. В апреле текущего года по сравнению с апрелем прошлого немцы купили на 32% меньше машин. Что касается Италии, то здесь в апреле было продано 159,97 тыс. авто — это наихудший показатель данного месяца за последние 14 лет. Снижение по сравнению с 2009-м составило 16%. В Испании программа льготного обмена действует в полной мере, а потому спрос на машины там вырос на 39%.

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТО В УКРАИНЕ, тыс. штук

 

 

Январь 2009

21

Февраль 2009

10,9

Март 2009

13,9

Апрель 2009

12,7

Май 2009

12,7

Июнь 2009

11,4

Июль 2009

13,2

Август 2009

14,4

Сентябрь 2009

15

Октябрь 2009

11,5

Ноябрь 2009

11,4

Декабрь 2009

12,7

Январь 2010

7,5

Февраль 2010

8,2

Март 2010

12,8

Апрель 2010

13,4

Данные Укравтопрома

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.