Спец пошлины на импорт легковых машин

Укрaинa с 14 aпрeля ввoдит спeциaльныe пoшлины нa импoрт лeгкoвыx aвтoмoбилeй. Спeциaльнaя пoшлинa для aвтoмoбилeй oбъeмoм двигaтeля 1-1,5 литра установлена в размере 6,46%, для авто с моторами 1,5-2,2 литра – 12,95%, сообщила правительственная газета «Урядовий кур'єр». Решение о вводе дополнительных пошлин приняла Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ). Сейчас пошлина на автомобили с таким литражом – 10%.

 Импортеры готовятся отстаивать свои позиции. «С такими пошлинами рынок упадет минимум на 10%», – сказал директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом – НИКО» Максим Хомяк. «Решение было принято незаконно. Мы оспаривали правомерность расследования (МКМТ. – Forbes), но проиграли суд первой инстанции. На 18 апреля этого года назначена апелляция в Апелляционном суде Киева», – объясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его расчетам, введение пошлин приведет к подорожанию иномарок на 7,8–15,6% в зависимости от объема двигателя.

Год ожидания

Решение о вводе дополнительных пошлин было принято МКМТ весной прошлого года.  Сейчас чиновники созрели. Почему?

Инициаторами проведения расследования МКМТ в отношении импорта автомобилей были ЗАЗ, «Еврокар» и корпорация «Богдан». «Изначально украинские производители требовали ввести спецпошлину в размере 33,4% на машины с объемом двигателя 1-1,5 литра и 47% – для машин с объемом двигателя 1,5-2,2  литра», – отмечает руководитель департамента международной торговли Адвокатского объединения «Волков и Партнеры» Андрей Заблоцкий.

По словам нескольких источников Forbes, включая директора одного из департаментов Министерства экономики, нынешней публикацией объявления в «Урядовому кур'єрі» игроки автомобильного рынка обязаны собственнику ПАО «Запорожский автомобильный завод» Тариэлу Васадзе. «Он активнее других лоббировал введение пошлин. Спрос на автомобили ЗАЗа падает постоянно», – поясняет собеседник Forbes. Связаться с Васадзе к моменту публикации не удалось.

Производство автомобилей на ЗАЗ за 5 лет сократилось более чем в 6 раз – до 40 тыс. авто в 2012 году. Другой крупный производитель – «Богдан» – в прошлом году сократил выпуск легковых машин на 41%, до 12 тыс. Согласно данным ассоциации «Укравтопром», в 2012 году в Украину было ввезено 205 тыс. легковых автомобилей из 66 стран на сумму $3,24 млрд.

Начало войны?

Производители оптимистично оценивают перспективы работы под протекцией государства. «Публикации решения мы ждали почти год», – подчеркивает топ-менеджер одного из автопроизводителей. «Богдан планирует пересмотреть планы на 2013 год», – заявил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

В «Еврокаре» Forbes ответили, что поддерживают решение о введении пошлин. «Ценовая политика компании не изменится», – уверяет глава пресс-службы компании Елена Гавинская. ЗАЗ не успел подготовить ответ на запрос Forbes к моменту публикации. По словам Сергея Красули, корпорация ожидает дальнейших мер государства по поддержке автопрома, в том числе предоставления отрасли приоритетного статуса и появления льгот по кредитованию покупок отечественных автомобилей.

Может ли ввод пошлин спровоцировать ответную реакцию ВТО? Да, считает юрист, знакомый с процессом проведения расследования МКМТ. «Условия членства в ВТО предусматривают, что для введения специальной меры нужно доказать наличие резко возросшего импорта, который причиняет серьезный ущерб или угрожает причинению такого ущерба. При проведении этого не было доказано. Можно ожидать, что ведущие страны – импортеры автомобилей в Украину могут инициировать разбирательство против Украины в рамках ВТО», – считает собеседник Forbes.

avtosnab.com.ua

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Рекомендую ознакомится https://medspravkimsk.org/spravka-ot-pediatra/

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.