«Трoит» — тaк гoвoрят, кoгдa мoтoр работает на трех цилиндрах. Здесь мы расскажем о возможных причинах этой проблемы и способах ее устранения.
Определение неисправности
Когда перестает работать один из цилиндров, выхлоп начинает «бубнить», так как частота звука понижается и слышны пропуски. Двигатель теряет мощность, и как следствие, увеличивается его износ и рабочая температура. У перегретого масла ухудшаются смазывающие свойства, отчего значительно ускоряется износ.
Заметить эту неисправность достаточно просто, сложнее определить первопричину ее возникновения. Часто кажется, будто все исправно, а двигатель все равно троит. Рассмотрим диагностику доступными большинству способами.
Свечи зажигания
Вывернем свечу из головки блока и рассмотрим ее. Если этот цилиндр исправен, то на изоляторе центрального электрода будет светло-коричневый налет. Если на нем видна сажа, или изолятор мокрый, тогда проблема в этом цилиндре. Такие свечи следует рассмотреть внимательней, возможно, они сами являются причиной нестабильной работы.
Верхний изолятор исправной свечи бывает белым, без продольных серых полос, говорящих о пробое. В случае отсутствия видимых дефектов проверим искру на самой свече. Наденем колпачок провода высокого напряжения на свечу, положим ее, обеспечив ей контакт с массой, и включим стартер. На свече должна быть хорошо видимая синяя искра.
Провода высокого напряжения
Раз свечи в порядке, то пришел черед осмотреть провода высокого напряжения. Для начала, поставив автомобиль в тени, запустите двигатель, откройте капот и посмотрите, не проскакивают ли искры между высоковольтными проводами и массой, иногда пробой провода можно обнаружить так.
В случае отсутствия искрения глушим двигатель и начинаем детальное исследование проводов. Измерим сопротивление проводов мультиметром, оно должно быть около 20 кОм. Если сопротивление одного провода в несколько раз больше, чем других, велика вероятность того, что он неисправен.
Убедитесь, что провода не перепутаны, номер, нанесенный на крышку распределителя, должен совпадать с номером цилиндра, к свече которого приходит провод. Счет цилиндров начинается от шестерен привода ГРМ.
Пониженная компрессия в цилиндре
Для измерения компрессии следует воспользоваться компрессометром. Процедура несложная, но чтобы не произошло пробоя в высоковольтной части зажигания, нужно между наконечниками, снятыми со свечей, и массой оставить искровой промежуток не более нескольких миллиметров. Для современных ДВС компрессия менее 10 кгсм? будет причиной того, что цилиндр не работает.
Выяснить, почему понижена компрессия, можно таким способом: в отверстие для свечи влить около 2 см? моторного масла и повторить измерение. Если показания станут больше, то причиной является неисправность поршневых колец. Если же нет, виновато неплотное прилегание клапанов к седлам.
Форсунки и инжектор
Засорение форсунок может привести к тому, что двигатель затроит, но оценку их работоспособности лучше доверить специалисту.
Выход из строя одного из датчиков системы впрыска топлива тоже может быть причиной проблемы, но он будет обнаружен системой диагностики, и на щитке приборов загорится красное табло check engine, а до тех пор можно считать все датчики исправными.