Украина. Обзор парка легковых автомобилей по возрасту.

В Укрaинe нaмeтилaсь тeндeнция нa увeличeниe среднего возраста автомобилей, находящихся в эксплуатации. По состоянию на 1 января 2011 года средний возраст авто в Украине составил 18,2 года, хотя еще год назад этот показатель составлял 17,7 лет.

Увеличение возраста автотранспорта вызвано кризисом 2009-2010 гг, когда продажи новых автомобилей резко сократились. Омоложение парка происходило не столь значительно, между тем, сами автомобили старели. Эти два тренда и привели к росту среднего возраста автомобилей, — констатируют в AUTO-Consulting. Между тем, омоложение автотранспорта на дорогах происходило с 2005 года вплоть до 2008 года, когда продажи новых авто ежегодно преобладали над реализацией подержанных автомобилей. Но запас "прочности", который стал результатом активных продаж в докризисные годы, уже закончен. Автомобили в Украине имели минимальный возраст 17,1 год в два периода — в 2001 году, когда еще не слишком состарился автопарк времен СССР, а также в 2008 году, когда было реализовано свыше 640 тыс. новых автомобилей. Ежегодно стареют даже те автомобили, которые были реализованы совсем недавно в период "автомобильного бума", что негативно сказывается на среднем возрасте автопарка. Эксперты прогнозируют, что и по итогам 2011 года, средний возраст также увеличится. Оказать существенное влияние на состояние автопарка можно двумя методами, говорят в AUTO-Consulting: "Либо продажи новых автомобилей должны идти докризисными темпами, либо при нынешних темпах розничных продаж, дополнительно запустить программу утилизации. При других вариантах средний возраст автопарка продолжит увеличиваться и дальше". При таком возрасте автопарка, среднестатистический автомобиль на дороге — это машина 1993 года выпуска, преимущественно ВАЗ. Отсюда начинаются и все вопросы, связанные с экологией, безопасностью и стандартами топлива и т.п. Уровень автомобилизации Украины также остается на низком уровне. По данным AUTO-Consulting на 01.01.2011 года на тысячу жителей в Украине пришлось 158 легковых автомобилей, что значительно ниже показателей европейских стран и России. За последний год авто дополнительно появилось у 3-х человек из каждой тысячи жителей, а сам парк увеличился на 1,8%. В Украине скрыт большой потенциал для дальнейшего роста авторынка, об этом говорят все исследования. Да и уровень продаж 2008 года позволил Украине занять 7-е место в Европе по объемам продаж. Это один из самых перспективных рынков в Европе, но пока его рост упирается в покупательную способность населения и недоступность автокредитования. При ставках 17-19% годовых, рассчитывать на большие продажи авто не приходится. Дать мощный импульс авторынку в Украине способна лишь программа по утилизации старых автомобилей (отметим, что первая пробная программа в Украине уже начала действовать), которая одновременно решила бы много задач: улучшение экологии, снижение травматизма при ДТП, обновление автопарка, увеличение уровня автомобилизации, рост числа занятых в сфере официального автосервиса и т.п. По материалам AUTO-Consulting

 

Комментарии

Оставить комментарий

21 апреля 2012 года Украинская Ассоциация Маркетинга провела очередной учебный день на Высших Курсах Повышения Квалификации Руководителей по маркетингу и продажам автобизнеса.

Перед слушателями курсов выступили — Генеральный Менеджер компании  IRS Group Ivan Lubarsky, Менеджер проекта компании Aegis media GMG Артем Сокол, директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса корпорации "Богдан" Михаил Сокол, президент УАМ — преподаватель КНЭУ Ирина Лылык. На фото — снимок на память слушателей Высших Курсов УАМ и преподавателей 21 апреля 2012 года.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.